Мы с Вами
на связи 24/7

Вести

Кубань

Мы с Вами на связи 24/7
Сообщи новость
Авторская колонка

Запретить нельзя кататься: что будет, если самокаты на Кубани станут вне закона?

На хамское и безответственное поведение самокатчиков регулярно жалуются автомобилисты и пешеходы Краснодарского края. По их мнению, ограничения до 25 км/ч не помогают. Если это так, то может стоит запретить СИМ вообще? В этом вопросе помогли разобраться специалисты и горожане.

Запретить нельзя кататься: что будет, если самокаты на Кубани станут вне закона?
Фото: Наталия Караваева/media4media

Изнуряющая борьба за безопасность и пространство на дорогах, кажется, довела до ручки уже всех. Дело в том, что всё чаще и чаще в СМИ, да и не только, появляются сообщения об участившихся ДТП с участием самокатчиков. Один из последних шокирующих случаев произошёл 12 августа в Краснодаре. Водитель СИМ сбил няню с малышом на руках. У ребенка сломана ключица, а у девушки — травма головы.

Подобные аварии, к сожалению, далеко не редкость: Сочи, Краснодар, Геленджик. Не стану лукавить, бывают и исключения, как, например, в Майкопе. Мальчик спешился, стал переходить дорогу, а его сбил пенсионер и уехал.

В Госавтоинспекции Кубани рассказали, что за семь месяцев в регионе произошло 59 аварий с участием самокатчиков. Погибли двое, а ранены 58 человек.

«С 1 января по 2 августа включительно в отношении лиц, использующих СИМ, возбудили 1 тыс. 328 дел об административных правонарушениях по статьям ч. 2 ст. 12.29 и ч. 1 ст. 12.30», — добавили в ГИБДД Кубани.

В конце мая депутаты Госдумы предложили ужесточить правила использования электросамокатов. По мнению парламентариев, в России нужно запретить проезд электросамокатов по пешеходным улицам, ограничить скорость СИМ до 15 км/ч, а пользоваться самокатами должны только совершеннолетние, сообщали РБК.

В Сочи и Геленджике уже начали бороться с любителями СИМ. Местные власти запретили самокатчикам кататься по набережным и не только. Таким образом, гости и местные жители могут спокойно гулять по знаковым местам, не боясь угодить под колёса электротранспорта. Но что будет, если аналогичные ограничения введут по всей Кубани или даже России?

Фото: ГТРК «Кубань»

По мнению предпринимателя Максима Мосальцева, совладельца компании, предоставляющей электросамокаты в аренду, не имеет смысла использовать столь радикальные меры.

«Должна быть разумность потребления и снижение скорости до 15 км/ч в зонах с повышенным количеством пешеходов. Да, риск ДТП сохранится, можно получить травмы, но при этом остаться в живых и сделать выводы», — считает Мосальцев.

Во время диалога Максим Мосальцев подчеркнул, что резкое ограничение может сильно ударить по рынку. В качестве примера предприниматель привёл известные агрегаторы «Яндекс» и Whoosh.

«Компании инвестировали десятки миллиардов рублей. Поэтому это будет достаточно сильный удар по ним. Зоны, на которых расположены самокаты, дают неплохую прибыль», — считает бизнесмен.

По мнению Мосальцева, участники движения должны уважать друг друга. И если есть специально отведенная зона для поездок, то пешеходу не нужно по ней гулять.

Пешеходы, в свою очередь, настроены куда решительнее и враждебней, нежели мой собеседник. Читая комментарии в нашем Telegram, я заметил большое количество гневных постов под публикациями про самокаты.

Основная претензия пешеходов — скорость, с которой летают пилоты. Самокатчики, разгоняясь до 25 км/ч, проносятся в опасной близости от людей. Автомобилистов раздражает несоблюдение ПДД, а горожан — «коллективные катания».

«Сбивают людей, носятся на красный свет по пешеходному переходу! Сделать скорость у самокатов минимальную и привлекать к ответственности за причинение вреда здоровью», — писал подписчик Telegram-канала «Россия. Кубань».

Один из читателей, активный пользователь СИМ, сказал, что Краснодар не предназначен для самокатов. По его мнению, специальных дорожек в городе очень мало. А по тем, что есть, ходят люди. Приходится ездить либо по проезжей части, либо по пешеходной зоне.

«Элементарно, в выходные ехать по Красной невозможно. Плотность и трафика, и людей огромная. Либо кого-нибудь собьёшь, либо сам под машину попадёшь», — пожаловался самокатчик.

Фото: ГТРК «Кубань»

Напомню, за семь месяцев на Кубани произошло 59 аварий с участием водителей самокатов. Это только зарегистрированные случаи. А сколько ДТП остались без внимания? Сколько лихачей едва не сбили пешеходов? Сколько среди самокатчиков детей?

На последний вопрос ответил детский травматолог Сергей Нестеров. По его словам, несовершеннолетних поступает в его отделение не мало. Ломают и руки, и ноги. Бывало и такое, что дитя оказывалось в реанимации.

Что же касается ограничения использования СИМ в части городов Кубани, то Сергей Нестеров считает, что большинство водителей — это молодёжь, причём совершенно безбашенная. По его мнению, в определенных местах наверное всё же стоит ввести ограничения. А может даже и водительские права. Однако врач подчеркнул, что сам он не использует электротранспорт и может быть необъективен.

Как можно заметить, мнения людей в данном вопросе расходятся кардинально. Но есть в их словах общий мотив — ответственность и уважение к окружающим. И речь идёт не только о самокатчиках. Это касается каждого участника дорожного движения, будь то пешеход или автомобилист.

Берегите себя и не забывайте про ПДД.

Другие новости