Водолазы обнаружили поврежденные емкости с нефтепродуктами на дне Керченского пролива
На обоих танкерах баки были разрушены по линии разлома судна.
Корпуса танкеров не имеют видимых повреждений, утечки мазута не зафиксированы, сообщили специалисты. Объем нефтепродуктов, попавших в море — около 2,4 тыс. тонн. Это меньше первоначальной оценки, которую давали со слов капитанов танкеров.
Специалисты Морспасслужбы сообщили, что ЧС в акватории Керченского пролива — первая в мире авария с "тяжелым" топочным мазутом марки М100. Этот нефтепродукт застывает при +25℃, по плотности этот мазут почти как вода или тяжелее. Поэтому он, в отличие от других нефтепродуктов, не всплывает, а тонет или плавает в толще воды. В мире пока нет технологий по удалению такого мазута из толщи воды. Пока основной способ — сбор нефтепродуктов с береговой линии, когда их выносит морем в прибрежную зону.
Ученые занимаются разработкой способа очистки загрязненного мазутом песка. Главная цель — вернуть очищенный песок на пляж. А также выбрать эффективную технологию очистки галечных и каменистых пляжей.
Ученые рассматривают все предложения от лицензированных предприятий по технологиям сбора нефтепродуктов. Учитывать будут эффективность для очистки именно от мазута марки М100, сообщает Минтранс России.