Авторская колонка

«Нюрнберг»: фильм стоит посмотреть, но...

Редактор портала «Россия. Кубань» посетил предпремьерный показ киноленты, посвященной трибуналу над верхушкой гитлеровской Германии.

«Нюрнберг»: фильм стоит посмотреть, но...
Кадры из фильма «Нюрнберг»

Каждый раз, затрагивая тему Второй мировой войны, я вспоминаю о тех бесчинствах, что творили немецкие оккупанты. Но никогда, подчеркиваю, никогда я не глядел глубже. Что было дальше? Был ли трибунал? Как восстанавливался мир? Не думал я об этом до того момента, пока не сходил на предпремьерный показ фильма «Нюрнберг».

Лично для меня, наверное, как и для многих современников, война заканчивается памятной датой — 9 мая. Берлин пал, Гитлер мертв, а советский флаг гордо и величаво реет над Рейхстагом. Но ведь это далеко не конец. Тот день ознаменовал собой начало новой исторической ветви, а именно: борьбы с остатками нацистского сопротивления, контроль порядка и, конечно, военный трибунал над главарями гитлеровской Германии. «Нюрнберг» к слову, как раз повествует об этом.

Немного истории.

Нюрнбергский процесс – международный судебный процесс над бывшими руководителями гитлеровской Германии. Он начался 20 ноября 1945 года и продолжался больше 10 месяцев – до 1 октября 1946 года. Перед Трибуналом предстали 24 военных преступника, входивших в высшее руководство фашистской Германии.
В зале суда и на местах были допрошены сотни свидетелей, рассмотрены тысячи документов. В качестве доказательств фигурировали также книги, статьи и публичные выступления нацистских лидеров, фотографии, документальные фильмы, кинохроника. Все 403 заседания Трибунала были открытыми. В зал суда было выдано около 60 тысяч пропусков.

Причина, по которой кому-то идея суда над карателями была чужда, наверное, банальна. Германия объявила войну, погибли миллионы, страна проиграла. Что тут доказывать? Оказалось, что всё не так уж и просто. Каратели отдавали приказы, вели людей на преступления, а значит, их нужно судить. Сразу отмечу, что фильм доходчиво объяснил для чего необходим именно суд, а не линчивание. Тем самым, ответив на мой вопрос.

На этой ноте я, пожалуй, отойду от лирики и вернусь к фильму. Главный герой переводчик и разведчик Игорь Волгин прибывает в Нюрнберг, чтобы помогать на судебном процессе. Перед этим Волгин узнает, что его без вести пропавший брат находится в городе, и вызывается добровольцем. Это и служит отправной точкой путешествия главного героя.

Режиссер Николай Лебедев, вероятно, пытался поднять вопрос о долге и семье. На одной чаше весов находится брат, которого нужно найти, на другой — возлюбленная Лена, которую Волгин случайно повстречал. Её сюжетная арка, к слову, была уж больно затянута, и без неё фильм мало чего потерял бы. А на третьей — судьба миллионов людей, которая зависит от исхода трибунала.

На таком вот нехитром противопоставлении режиссер, наверное, пытался создать объёмное и цельное повествование. Историю, где герой мечется между Родиной и собственными желаниями. Иными словами: семья против Отчизны. Но, к сожалению, есть шероховатости.

Первое, что бросается в глаза — сам Нюрнбергский процесс. Его для меня было мало. Потому, он ощущается как что-то малозначимое. Лично мне показалось, что он существует в истории только ради старта арки главного героя. Но в защиту отмечу, что моменты с судом поданы очень хорошо. Я бы даже сказал сочно, но, повторюсь, мало.

Второе — любовная линия. Как я отметил выше, на неё сделан слишком сильный акцент. Поставь бы её Лебедев для «галочки» или вычеркни совсем, фильм ничего бы не потерял.

Я не хочу сказать, что эти аспекты катастрофически влияют на фильм. Напротив, лента получилась насыщенной и богатой на события. Экшн-сцены захватывают, Волгин вызывает сопереживание. Чувствуется масштаб и то, что актёры увлечены работой. Каждый выкладывается по полной. А про техническую часть и сказать-то нечего, кроме как отлично. Но это моё субъективное мнение.

В заключении хочу сказать, что ленту уверенно можно рекомендовать к просмотру. Особенно тем зрителям, для которых, как и для меня, Вторая мировая война закончилась 9 мая 1945 года.

Другие новости

Происшествия
2023-03-20 18:28

Известный блогер-сыроед говорит, что не виновен в смерти сына от голода

Мужчина не признает вину, рассказал источник в силовых структурах.

Известный блогер-сыроед говорит, что не виновен в смерти сына от голода

Блогер из Санкт-Петербурга, которого подозревают в смерти маленького сына, не считает себя виновным в том, что малыш умер. Об этом 20 марта пишут РИА Новости со ссылкой на собственный источник. По мнению блогера, лишение ребенка еды по несколько раз в месяц, не могло привести к гибели младенца.

О жуткой истории в Сочи мы рассказывали. Напомним, на минувшей неделе следком возбудил уголовное дело по факту смерти маленького ребенка от истощения. Следователи выяснили, что малышу  стало плохо, поскольку его не кормили. Произошло это в том числе и потому, что мужчина не менее трех раз забирал новорождённого у матери и не кормил его в течении 24 часов. В начале марта родители сами отвезли мальчика в больницу, но было поздно, малыш скончался.

РИА Новости пишут, что не давая ребенку пищу, блогер рассчитывал таким образом приучить того к сыроедству. Делала ли мать попытки изменить ситуацию, пока неизвестно.

19 марта блогера отправили под стражу, а мать младенца двумя днями ранее поместили под домашний арест.

Мы также рассказывали, что по словам соседей пары, жившей в поселке Вардане, в гости к сожителям часто приезжали какие-то люди. Посиделки порой заканчивались под утро, а потом гости и хозяева громко пели. При этом, поклонники ЗОЖ умудрялись курить, пожаловалась соседка. А другая очевидица сообщила, что еще до родов будущая мать младенца якобы тайком приходила к соседям, чтобы поесть, поскольку сожитель не давал ей нормально питаться.