Louis Vuitton, FIFA, «Коровка из Кореновки»: как и чьи бренды подделывают на Кубани
В 2015 году таможенники изъяли 570 тысяч контрафактных товаров, в 2016 выявили всего 370 тысяч подделок, а в 2017 — целых 600 тысяч! Правообладатель, как правило, реагирует на найденный контрафакт на свое усмотрение — может подтвердить, что никаких разрешений на использование товарного знака не давал, а может и отказаться от претензий к ответчику. Из громких и пока неразрешенных ситуаций — конфликт модного дома Louis Vuitton и краснодарского ресторана, одолжившего популярный логотип для оформления своей фотозоны. За такое использование бренда без разрешения на ресторан могут подать в суд. Другая громкая история — юридическая коррида «Коровки из Кореновки» и «Кубанской коровки»: первые уличили вторых в копировании товарного знака, в схожести до степени смешения. Разбирательства длились четыре года, одни суды отменяли решения других, но в итоге «Кубанская коровка» поплатилась за схожесть — суд взыскал с предприятия в пользу «Коровки из Кореновки» рекордные для России 114 миллионов рублей. О том, чем еще заканчиваются шутки с правообладателями, когда рынок наводнят поддельные бейсболки FIFA и как Dior превращается в «Диао», рассказывает Анна Горлова.