Мы с Вами
на связи 24/7

Вести

Кубань

Мы с Вами на связи 24/7
Сообщи новость
Жить в южной столице

Инклюзивное образование в мире

В Италии законодательно ввели понятие инклюзивного образования еще в 1970-х годах. Тогда стали закрывать специализированные заведения, а дети с ограниченными возможностями здоровья переходили в обычные классы. Уже к 2005 году более 90% итальянских детей с особенностями развития учились в общеобразовательных школах. В США действует программа Inclusion. Ее основы были заложены также в 1970-х годах. Но на практике она стала работать последние 15 лет. Дети с ограниченными возможностями здоровья, например с ДЦП, обучаются в обычных классах на общих основаниях. Особый подход к ученикам с ментальными особеностями, например с аутизмом. Для них разрабатывают отдельные программы. В Японии сделали рывок от дискриминации людей с ограниченными возможностями здоровья до передовиков инклюзивного образования. Здесь родители могут выбирать где будут учиться их дети: в школе или спецзаведении. Есть, правда, свое но: японцы нередко подгоняют успехи учеников с проблемами здоровья под определенные сроки и показатели. В России первые инклюзивные школы появились ближе к 1990-м годам. В 1991-м по инициативе центра лечебной педагогики в Москве открылась школа «Ковчег». Пока традиционной формой обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются специальные коррекционные заведения. Не хватает педагогов и законодательной базы.

Другие новости