Мы с Вами
на связи 24/7

Вести

Кубань

Мы с Вами на связи 24/7
Сообщи новость
Территория культуры

Интеллектуальный променад: в Краснодаре состоялись сразу три выставки современного искусства

Шаг 1. Жить на частоте Speedcore. Странные объекты здесь не имеют никакого назначения — они просто есть. Идея художника — выставка, где зритель не так уж и важен. Важен факт существования объекта. Наделить объект каким-то смыслом, дать ему оценку, пройти мимо — дело вкуса. Сам объект от этого никак не изменится. Если посмотреть на эти формы, на какие-то жидкие ползущие черные конструкции — ты с одной стороны не понимаешь, из чего они сделаны, как они сделаны… И они предстают каким-то монолитным объектом, суть которого ты не можешь постичь. Потому что он лишен всякой функции, всякой связи с окружением.Елена Ищенко, куратор КЦ «Типография» Ни на что не похожие экспонаты Владимира Омутова как будто выпадают из реальности. Но их форма все же неслучайна. Многие абстракции сложены из шрифтов. В них скрыто имя художника и название выставки — Speedcore. Это отсылка к музыкальному направлению с большой частотой ритмических ударов в секунду. Омутов cчитает, что на такой частоте сейчас существует мир — он быстро ускоряется, погружается в виртуальность, теряет предметность. А выжить и сохраниться в этих условиях способна только вещь-в-себе — независимая и самодостаточная. Шаг 2. Бронзовая Армения. Скульптор Гарегин Давтян и художник Геворг Бабаханян представили свои работы в Краснодаре. Сюрреалистичные, эпатажные и немного забавные — так Гарегин видит разные превращения женщины: она то птица, то фея, то персонаж древнегреческого мифа. Я решил здесь, на этой выставке, сделать маленькую провокацию. Немножко галлюцинаций, которые преследуют женщину, и то, что может быть с нею. Многие скульптуры задуманы интерактивными. Их можно крутить и переворачивать, меняя смысл композиции. Это великий комплимент автору, когда зритель подходит и трогает скульптуру, говорит Давтян. У живописца и реставратора Геворга Бабханяна тоже откровенность и непосредственность, но совсем другого рода. Его сюжеты — родом из детства. Сочные краски, волшебство и сказочность. Художник старается смотреть на мир глазами ребенка. Мать режет рыбу, семья собирается за столом, кот мурлычет на ухо мальчика. И рядовые события становятся маленькими открытиями. Шаг 3. Маленькая Греция Нины Иоаниди. Храм под Акрополем, отражающиеся полосы — они как будто образуют греческий флаг. Таких неявных, но говорящих деталей в работах Нины Иоаниди множество. Ее картины можно разглядывать и находить зашифрованные символы древнегреческой культуры. Вдалеке проплывет корабль — намёк на аргонавтов. В праздничном застолье мелькнет понтийский герб, на дереве спрячутся нимфы. Миф переплетается с реальностью. Мне очень важно, чтобы в серии моих работ была какая-то идея, смысл. Это не просто работы, которые хорошо смотрятся и подобраны колористически, композиционно, в них должно быть что-то, о чём можно подумать.Нина Иоаниди, художница Это первая персональная выставка молодой краснодарской художницы. Нина родилась в Оренбурге, выросла в Ессентуках, учится в Краснодаре. Грецию она считает второй родиной — с детства впитывала легенды и мифы своего народа. Колорит эллинской культуры передает через насыщенные краски, народные костюмы, античную архитектуру. В экспозиции сразу несколько циклов живописных и графических работ. В них — рассказ о взаимосвязи понтийской и античной эпох.

Другие новости