Телефонные мошенники разработали новую схему обмана
Теперь жулики представляются курьерами маркетплейсов и просят деньги на лечение ребенка.
Недавно москвичке написал мужчина и представился курьером одного магазина одежды. Псевдосотрудник якобы несколько месяцев назад привозил товары покупательнице. В качестве подтверждения он указал домашний адрес женщины.
В ходе диалога «курьер» заявил, что у него возникла сложная ситуация и ему срочно нужна финансовая помощь на лечение ребенка. Конечно, он мог бы воспользоваться услугами государственной больницы через полис ОМС, но ждать долго, а время идет.
На просьбу москвички предоставить документы сотрудник службы доставки не отреагировал, а после предложения рассказать о бесплатных способах проведения операции и вовсе перестал отвечать. Примечательно, что в поисковых системах номер «курьера» отмечен как «телефонный мошенник», пишут «Известия».
Как правило, жулики получают информацию через слитые базы данных. Их охотно продают в интернете хакеры либо сотрудники организаций.
К примеру, в Горячем Ключе хакер слил базу данных интернет-юзеров в сеть. А в Ейске директор офиса обслуживания и продаж одного из операторов сотовой связи продавал личную информацию и переписки граждан в мессенджере.