Мы с Вами
на связи 24/7

Вести

Кубань

Мы с Вами на связи 24/7
Сообщи новость
Общество

В Роспортребнадзоре Кубани рассказали, как отвязаться от навязанных услуг

В большинстве случаев можно обойтись без длительных юридических разбирательств и судебных тяжб.

В Роспортребнадзоре Кубани рассказали, как отвязаться от навязанных услуг
Фото: Леонид Павлюченко/media4media

Зачастую, для защиты от недобросовестных продавцов достаточно знания своих законных прав, рассказала в эксклюзивном интервью краснодарскому Маяку ведущий юрисконсульт Роспотребнадзора Кубани Анна Пяткина. По словам юриста, навязанной можно назвать услугу, в которой нет острой необходимости. Чаще всего подобные случаи может распознать любой потребитель. Например, вы хотите купить чайник, а продавец в магазине говорит вам, что его можно купить только вместе с годовой страховкой. Это и есть навязанная услуга.

«Если продавец настаивает на том, что при приобретении товара необходимо приобрести еще и некую гарантию, то в этом случае, чаще всего, достаточно напомнить ему о содержании статьи 16 Закона о защите прав потребителя, которая защищает нас от недопустимых условий договора, ущемляющие наши права. Обычно знание своих законных прав позволяет потребителю в течение нескольких минут избавится от навязанных услуг», — рассказала Анна Пяткина.  

Сложнее распознать навязанную услугу, например, при обращении в медицинское учреждение. Как понять простому человеку, все ли назначенные вам медицинские процедуры или анализы так уж необходимы для успешного лечения. Как поступить в этой ситуации?

Фото: Леонид Павлюченко/media4media

По мнению юриста, можно сначала уточнить у самого врача необходимость всех назначений. Поспрашивайте его о том, как та или иная процедура повлияет на успешность лечения.

«Если аргументы врача покажутся вам неубедительными, то можно обратиться за разъяснением к руководству медицинского учреждения. Если и после этого у вас все еще останутся вопросы, то попросите предоставить вам ответ руководства в письменном виде», — посоветовала юрист.

Сама эта просьба заставит задуматься главврача медучреждения о необходимости дальнейшей тяжбы с вами и решить вопрос «полюбовно». Если же он все же решит настаивать на той или иной процедуре, которая вызывает у вас сомнения, и даст вам посменное объяснение ее необходимости, то у вас на руках уже будет документ, который можно будет использовать для дальнейшего отстаивания ваших прав. Следующим шагом может стать подача заявления в Роспотребнадзор с просьбой о защите ваших законных прав и подключении к делу юристов ведомства.

Другие новости