В Центробанке рассказали, что делать тем, кто стал жертвой мошенников
Финансовый регулятор перечислил основные способы обмана россиян.
Телефонные аферисты используют современные методы, чтобы как можно эффективнее отнимать деньги у доверчивого населения. Помимо подмены номеров и отправки писем на фишинговые сайты, жулики не гнушаются оказывать на жертву психологическое давление. Таким образом они пытаются вывести человека из «равновесия» и отключить у него логическое мышление. Злоумышленники могут запугивать, торопить или, напротив, заинтересовать внезапной выгодой, как, например, скидка.
В Южном ГУ банка России рассказали, как не попасться на уловки злоумышленников и не потерять свои сбережения. Одно из главных правил — никому и никогда не сообщать паспортные и банковские данные. Если посторонний просит назвать трехзначный код на обратной стороне карты или продиктовать СМС-код скорее всего, этот человек — мошенник.
«Сотрудники банков и государственных структур никогда не запрашивают такую информацию. Не публикуйте ее в социальных сетях, на форумах и каких-либо сайтах в Интернете, а также не храните данные карт и PIN-коды на компьютере или в смартфоне», — сообщает пресс-служба ведомства.
Бывает, что с незнакомого номера звонят якобы сотрудники банка, полиции и государственной организации. Такие «представители» сообщают, что на гражданина пытаются оформить кредит или провести подозрительную операцию. Также они обещают обезопасить или приумножить сбережения гражданина.
В таком случае нужно положить трубку и самостоятельно связаться с отделением банка или ведомства. Важно уточнить, что звонить нужно на номер, указанный на официальном сайте организации.
Если звонящий просит перевести деньги на «защищенный» или «специальный» счет Центробанка или с предложением об оформлении кредита. Не верьте. Банк России не открывает счета и не работает с гражданами.
Установите антивирус на каждом устройстве. Не забывайте обновлять защитное ПО.
Совершайте покупки в Интернете только на проверенных сайтах. Чтобы обезопасить себя, заведите отдельную карту и пополняйте ее только по необходимости.
«При совершении покупок обращайте внимание на наличие в строке браузера рядом с названием сайта значка безопасного соединения (замочка)», — добавили в финансовом регуляторе.
В южном управлении подчеркнули, что нельзя вводить личные и финансовые данные на сомнительных сайтах. Не нужно переходить по ссылкам из подозрительных писем, которые предлагают, например, пройти опрос, получить какую-либо выплату и тому подобное.
«Официальные сайты финансовых организаций в поисковых системах (Яндекс, Mail.ru) помечены цветным кружком с галочкой», — говорится в сообщении.
Если вы стали жертвой мошенников, немедленно заблокируйте карту. В течение суток напишите заявление в отделении банка о несогласии с операцией. Также обратитесь в полицию.
ПОМНИТЕ: если вы самостоятельно перевели деньги мошенникам или предоставили им банковские данные, то банк не обязан возвращать похищенную сумму.