Мы с Вами
на связи 24/7

Вести

Кубань

Мы с Вами на связи 24/7
Сообщи новость
Общество

В 2023 году на "Яндекс Такси" поступило более 300 жалоб, ФАС займется проверкой

Об этом сообщил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Петр Иванов.

В 2023 году на "Яндекс Такси" поступило более 300 жалоб, ФАС займется проверкой
Изображение сгенерировано нейросетью

Известный агрегатор такси стал объектом наблюдения ФАС. Основная причина — ценообразование. По словам замруководителя службы Петра Иванова, алгоритм, по которому образуется стоимость тарифа, весьма непрозрачен.

"В настоящее время мы продолжаем анализ практик ценоообразования агрегаторов такси, по которым у службы есть серьезные замечания к "Яндекс Такси", — заявил Иванов.

Представитель антимонопольного органа подчеркнул, что на агрегатора часто поступают жалобы. Только в минувшем году в ФАС поступило более 300 обращений. Они связаны как со стоимостью поездок, так и с мерами, которые агрегатор применяет в связи с блокировками. Касаемо последнего, водители и пассажиры не понимают правил, по которым агрегатор применяет санкции. ФАС отправляла в компанию письмо с требованием изложить правила блокировки, однако требования службы всё еще не исполнены в полном объёме.

"Также мы указали, что плата (комиссия и иные платежи), взимаемая с перевозчиков (около 28%), должна быть снижена до конкурентного уровня, так как сегодня она слишком высокая. До настоящего времени агрегатор также не исполнил требование ФАС России", — уточнил эксперт.

Также представитель антимонопольного органа высказался по поводу фиксированной цены на услугу частной перевозки. По его мнению, требовать от агрегатора "заморозить" максимальную цену они не станут.

"При повышенном спросе цена растет. Но если ее ограничить каким-то максимальным значением, то может получиться ситуация, когда такая услуга просто не будет предоставлена. Например, мы ограничили цену, а водители не поехали, потому что им это невыгодно", — цитируют Петра Иванова "Известия"

Другие новости