Строительство морских маршруток в Сочи обойдется в триллион рублей
В эту стоимость входят создание десяти яхтенных марин и комплексное развитие прибрежных зон курорта.
Во времена СССР морские маршрутки связывали районы курорта и соседние города. С 90-х водное такси стало постепенно исчезать. Лишь в 2021 году в администрации Сочи подняли вопрос о восстановлении маршруток.
В мэрии хотели запустить два скоростных катера небольшой вместимостью, которые должны были курсировать из Сочи в Имеретинскую бухту и поселок Лазаревское. Однако проект не был реализован, морское такси запустить не удалось.
По мнению члена Союза архитекторов РФ Ольги Шебзуховой, морские маршрутки являются одним из важнейших вопросов комплексного развития Черноморского побережья.
«Морское такси является важнейшей частью пассажирского каботажного сообщения и создание марин важно потому, что только они могут обеспечить безопасную высадку и посадку пассажиров в случае возникновении неблагоприятных погодных условий — волнения на море», — сказала Шебзухова.
Однако в создании водного такси есть определенные сложности. Первая — отсутствие нормативной базы по размещению заправок для яхт в маринах. Вторая — ограничение прибрежного судоходства в части оформления судозаходов.
Ещё одна сложность — высокая стоимость реализации. Потому заинтересованные инвесторы ожидают преференций от государства, сообщает «РИА Новости».