Собственные медиапроекты на интернет-платформах создадут слушатели «Мастерской новых медиа»
В эти выходные в Подмосковье завершился второй модуль образовательной программы «Мастерская новых медиа». Слушатели узнали от представителей грантовых институтов, как создавать актуальные медиапроекты.
Участники совместно с экспертами российских интернет-платформ начали работу над собственными медиапроектами. Кроме того, слушателям рассказали о формировании личного бренда в сфере медиа. А также о продвижении без финансовых инструментов.
Программа организована АНО «Диалог», президентской платформой «Россия – страна возможностей» и ее образовательным центром Мастерской управления «Сенеж». В первом из трех потоков 2022 года приняли участие более 80 человек из 30 регионов России. Это медиаменеджеры, журналисты, блогеры, контент-мейкеры, SMM-специалисты.
В первом модуле слушателям рассказали о новых вызовах в медиаотрасли и о том, как реагировать на них. Второй модуль посвящен личному бренду медиаспециалиста.
Участники узнали, как сформировать и продвинуть личный бренд, в том числе при отсутствии бюджета, как использовать его для успешной работы в медиа. Их также обучили ораторскому мастерству и правилам позиционирования.
«Слушатели «Мастерской новых медиа» – вдохновленные. И, мне кажется, мы их зажгли. Они хотят учиться, у них много желания», – охарактеризовала участников бизнес-тренер, специалист в области публичных выступлений и риторики Нина Зверева.
Отдельно на модуле была затронута тема формирования смыслов, поиска ответов на актуальные вопросы современной повестки, в особенности в рамках ведения гибридной войны.
«Зачастую участники медиапроцесса, в первую очередь, заинтересованы в ярких способах подачи информации, условно говоря, для них важна обертка. Но есть потребитель все равно будет конфету. Обертка без конфеты никому не нужна. Таким образом, нужен содержательный контент, основанный на фундаментальном знании и владении фактами. Без этого качественного контента навыки по упаковке требуемого эффекта не принесут. Нужен грамотный, значимый контент, который идет людям в головы и в души. И при этом исключительно важна контентная, если не на научном уровне, то хотя бы на научно-популярном, редактура, иначе ваш оппонент, переместив фокус внимания аудитории на ваши фактологические ошибки, попросту сметёт вас с поля», – рассказал исполняющий обязанности ректора Российского государственного социального университета, академик РАХ Андрей Хазин.
Еще одной темой модуля было создание проектов в новых медиа и получение поддержки для их реализации. В завершающий день модуля слушатели «Мастерской новых медиа» посетили Музейно-храмовый комплекс Вооружённых Сил РФ.
В командах им предстоит разработать и защитить на следующем модуле медиапроект, посвященный победе в Великой Отечественной войне, а также на едином канале в RUTUBE создать видеопроект об историях людей, причастных к победе.
«Эти два модуля дали мне возможность получить три важных вещи. Первая – ресурс от сообщества, от комьюнити, сформированного на программе. Каждый из нас может дать что-то ценное друг другу. Второе – состояние учебы. Здорово, когда тебе преподают лучшие люди в стране. И третье – возможность реализовать свой проект по-новому. Каждый из участников мастерской дал свою частичку новизны в мой проект, что особенно важно», – рассказала участница мастерской Наталья Оксак, межрегиональный редактор информационного агентства «ФедералПресс».
Напомним, выпускники «Мастерской новых медиа» смогут пройти стажировки в крупнейших российских компаниях.