Собственник затонувшего в Керченском проливе танкера поднимет судно за свой счет
В акватории Анапы продолжаются работы по ликвидации последствий аварии на судах "Волгонефть-239" и "Волгонефть-212". Ситуация находится под контролем министра природных ресурсов и экологии России Александра Козлова. Принимаются меры по минимизации ущерба окружающей среде.
По его словам, наличие нефтепродуктов зафиксировано на протяжении 54 км. Специалисты убирают загрязнённый грунт с верхним слоем почвы, чтобы предотвратить дальнейшее проникновение мазута в глубокие слои грунта. Это позволит избежать их нагревания и погружения ещё ниже.
"Труд, который был вчера, кажется, что напрасно, но на самом деле нет. Почему? Потому что убирая его с верхним грунтом, мы не даем возможность ему на солнце нагреться, растопиться и погрузиться еще ниже залегания", — отметил Александр Козлов.
Для успешной ликвидации последствий аварии требуется дополнительная техника, включая большегрузные самосвалы и погрузчики до трёх кубов. Также необходимы мешки из-под сахара, которые предотвратят вытекание мазута при таянии на солнце. По оценкам специалистов, запас в 350 тыс. таких мешков обеспечит работу на 8-9 дней. Уже ведутся переговоры с производителями мешков для обеспечения бесперебойной поставки.
Определена новая площадка для вывоза загрязнённого грунта, который пострадал от нефтепродуктов. Она находится недалеко от Анапы. Собственник судна "Волгонефть-239" взял на себя ответственность за подъём (находится на мели) и утилизацию судна.
Собственник судна "Волгонефть-212" (затонул) нашёлся. Ожидается письменное подтверждение о том, что он организует работу по ликвидации последствий аварии.
Специалисты из Росприроднадзора, включая Светлану Радионову, находятся в рабочей командировке и проверяют деятельность своих лабораторий. Их задача — обосновать экологический ущерб, нанесённый природе собственниками судов.
Ранее портал "Россия. Кубань" писал, что для ускорения вывоза загрязнённого мазутом песка с пляжей выведут еще 50 самосвалов.