Мы с Вами
на связи 24/7

Вести

Кубань

Мы с Вами на связи 24/7
Сообщи новость
Общество

СМИ: В 2030 году только 5-7% жителей Кубани смогут купить машину

Автодилеры попросили у властей разъяснений о назначении утильсбора.

СМИ: В 2030 году только 5-7% жителей Кубани смогут купить машину
Фото: ГТРК "Кубань"

Правительство планирует установить пошаговую ежегодную индексацию утилизационного сбора на автомобили, автобусы и отдельные позиции спецтехники с 2024 до 2030 года. Сбор может быть планово проиндексирован в среднем на 70–85% в первый год и на 10–20% каждый последующий год. Предварительно это произойдет с 1 октября. Всё это может привести к тому, что в 2030 году только 5–7% россиян смогут купить машину. В связи с этим, автодилеры попросили власти пояснить, кому и в каком объеме направляются средства компенсации утильсбора, пишет "РБК".

"Мы пытаемся разобраться, куда направляется утильсбор, который как таковой сбором на утилизацию не является, так как его размер превышает стоимость производства и никак не соотносится с фактическими затратами на утилизацию", — заявил РБК представитель РоАД.

В пресс-службе "КАМАЗа" заявили, что рост утильсбора не влияет на стоимость автомобилей, локализованных в России. Более того, компания снижает цены, поскольку работает на высококонкурентном рынке. Процент снижения зависит от сегмента.

Представитель липецкого "Моторинвеста", выпускающего электромобили Evolute, сообщила РБК, что завод пока не планирует повышать цены.

Официальный представитель "АвтоВАЗа" отказался комментировать ситуацию, назвав обращение РоАД "паническим и не подкреплённым фактами". Производитель в этом году уже повышал цены на свои автомобили в мае и не исключал ещё одного повышения — в августе или сентябре.

В "ГАЗ" и "АГР" (владеет бывшими заводами Hyundai, Volkswagen и General Motors) от комментариев отказались.

По данным сервиса "Авто.ру оценка", средняя стоимость нового автомобиля в России выросла до 3,63 млн рублей. При этом доля легковых автомобилей отечественного производства резко снизилась к апрелю 2024 года, сообщало Национальное агентство промышленной информации (НАПИ). Если в январе — апреле 2023 года машины российского производства занимали более половины рынка (54,4 %), то теперь на их долю приходится 40,3 %. При этом доля автомобилей, произведённых в Китае, за год выросла с 26,6 до 50,7 %.

Цены на автомобили продолжат расти, поскольку повышение утилизационного сбора затрагивает всех производителей. Вопрос заключается в том, как и кому будет компенсироваться этот сбор. Поскольку полная компенсация не предусмотрена для всех моделей (из-за разного уровня локализации), цены вырастут на все автомобили, но в разной степени. Для более локализованных машин рост будет меньше, что позволит разделить их на бюджетные и небюджетные сегменты, отмечает исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов.

Планируемое с октября повышение сбора может стимулировать продажи, несмотря на то что автокредиты в некоторых банках уже подорожали в июле из-за повышения ключевой ставки Центрального банка. Однако, по мнению Удалова, индексация утильсбора окажет большее влияние на рынок, чем повышение ставки.

На цену автомобиля влияет множество факторов, включая рост издержек производителей, уровень локализации, изменение валютных курсов, баланс спроса и предложения, регуляторные изменения и т. д. Повышение утильсбора приведёт к увеличению стоимости автомобилей с низкой локализацией, производимых в России, и импортируемых, подчёркивает аналитик «Эйлер Аналитические Технологии» Владимир Беспалов. Производители могут столкнуться с необходимостью повышения цен или жертвования частью своей рентабельности.

При этом средняя цена нового автомобиля до конца 2024 года вырастет незначительно — на 2–4%, прогнозирует Беспалов. Это произойдёт в основном из-за изменения структуры продаж в пользу более дешёвых моделей. Если повышение сбора состоится осенью, его влияние на среднюю цену автомобиля станет заметным, скорее всего, в 2025 году, заключили в издании.

Другие новости