Жителям Кубани продавали БАДы, которые содержат наркотики и другие запрещенные вещества
Роскачество провело мониторинг маркетплейсов и обнаружило более 400 БАД, содержащих запрещенные вещества, включая листья коки, включенные в список наркотических средств, и перец опьяняющий (кава-кава).
В составе некоторых БАД были обнаружены рецептурные лекарства. Листья коки, которые включены в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, контролируемых в России. Продажа этого вещества влечет за собой уголовную ответственность по статье "Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов". Еще одна статья, а именно "Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта" предусмотрена за реализацию кава-кава.
Роскачество также выявило другие нарушения, такие как продажа более 60 тыс БАД без свидетельства о госрегистрации. Большинство таких товаров продавались в категориях:
-
"Добавки пищевые",
-
"Спортивное питание",
-
"Лечебное питание",
-
"Экстракт пищевой растительный",
-
"Жиросжигатель",
-
"Предтренировочный комплекс",
-
"Профилактическое средство" и другие.
Были обнаружены БАД с превышением порогов биологически активных веществ, что делает их прием небезопасным из-за возможности передозировки. Псевдодобавки продовались в разделах "пищевые добавки", "лечебное питание", "удобрения", "аксессуары для обуви" и других.
После проверки ведомства карточки товаров были заблокированы на популярных маркетплейсах. Роскачество планирует вынести на рассмотрение государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции вопросы, связанные с многочисленными нарушениями продажи товаров, выдаваемых за БАД.
Согласно данным Центра изучения потребительского поведения Роскачества, 46% россиян покупали БАДы. Около четверти россиян (26%) покупают их в аптеках, вдвое меньше (13%) — на маркетплейсах. Меньше всего россиян покупает биологически активные добавки в магазинах, специализирующихся на продажах данных препаратов (8%), в продуктовых магазинах (7%), магазинах спортивного питания (6%), косметики (5%), пишет "РИА Новости"