Мы с Вами
на связи 24/7

Вести

Кубань

Мы с Вами на связи 24/7
Сообщи новость
Общество

Первые вагоны поехали по новой трамвайной ветке на улице Московской в Краснодаре

Промежуток улицы Московской, от Солнечной до Петра Метальникова, жители Музыкального района теперь могут преодолеть на трамвае

ГТРК "Кубань"

Пять километров восторга вместо десятибалльных пробок фиксируют сегодня в Краснодаре. На улице Московской открыли наконец трамвайную ветку - от Солнечной до Петра Метальникова. Как минимум 45 тысяч жителей Музыкального района об этом мечтали. Среди пассажиров первого трамвая на новой линии была наша съёмочная группа. Александр Крошный поставил собственный эксперимент, чтобы проверить, насколько качественно проложили рельсы.

На часах - половина шестого утра. А на остановке уже очередь из желающих прокатиться по новой трамвайной ветке. Пассажиры все как на подбор - с фотоаппаратами и камерами. Открытие линии - событие историческое. Такого в городе не было 20 лет.

Кондуктор выдаёт первый билет с надписью - памятный. Такие сегодня во всех трамваях города.

Спустя пару остановок вагон заполняют люди, спешащие на работу. Местные долго не верили, что сегодня по новой ветке пойдут трамваи.

"Вы знаете, мы ждали очень долго, мне кажется, это будет очень удобно и быстро, и я в восторге", - делится впечатлениями Наталья Никольская.

"Очень далеко до работы, 1,5-2 часа добираться. Маршрутки вечно в пробках. Я так ждала этого момента и очень рада, что буду теперь спокойно культурно доезжать", - рассказывает Татьяна Катоманова.

Многие, пока не было трамвая, каждый день, чтобы не стоять в бесконечных пробках, пешком добирались в поликлинику, школу или детский сад и обратно - это плюс 5 километров в день. Теперь можно проехать всего две остановки - за пять минут.

"Я переживала, что будут высокие пороги, и я не смогу затащить коляску, потому что она очень тяжёлая. Поэтому я считаю отличным решением наконец запустить трамвай в нашем районе, который мы очень ждали", - говорит Анастасия Захаренко.

В восторге не только пассажиры но и работники депо.

"Мы думаем, загруженность будет больше. Потому что микрорайон большой, будет пассажиропоток больше, надеемся на это", - рассказывает кондуктор трамвая.

По предварительным подсчётам, перевозить будут три миллиона в год. Автомобилисты тоже рады. Трамвай на Московской существенно изменит дорожную ситуацию. Многие пересядут из личного транспорта на общественный. А значит заторы станут меньше. Трамвайная ветка - а это 5,5 километров рельсов, подземные коммуникации, остановки - готовы. Осталось благоустройство.

"Там, где люди ещё вчера перебегали трассу, поставили дорожные ограждения. Теперь попасть на другую часть улицы можно по подземке - сейчас здесь работники заканчивают класть плитку. И уже в ближайшие дни планируют сдать объект", - рассказывает корреспондент Александр Крошный.

До конца апреля закончат с подземками. А к маю планируют обновить дорогу и тротуары. Всё вместе обойдётся в миллиард сто миллионов рублей. Это на 200 миллионов больше, чем планировали.

"При строительстве встретилось много неучтённых коммуникаций, которые приходилось в процессе вносить в документацию и обустраивать, что привлекло к увеличению стоимости", - говорит директор подрядной организации Владимир Левченко.

"Качественно ли проложены рельсы, может проверить каждый пассажир. Для этого не обязательно использовать какие-то специальные приборы. Достаточно взять в руку чашку чая и проехать с ней по маршруту. Мы тоже решили протестировать, насколько плавный ход у трамваев на новой ветке в Краснодаре", - рассказывает корреспондент Александр Крошный.

"Как видим, чай по-прежнему в кружке, не расплескался. Если и есть покачивания, то несильные. А значит рельсы проложены на совесть", - подытожил корреспондент Александр Крошный.

В Краснодаре планируют и дальше развивать трамвайную сеть. Это самый быстрый, доступный и экологичный вид транспорта в городе. Теперь рельсы ждут уже жители Гидростроя и Восточно-Кругликовского микрорайона. Где начнут строить раньше - сейчас как раз решают в мэрии.

 

Другие новости