Мы с Вами
на связи 24/7

Вести

Кубань

Мы с Вами на связи 24/7
Сообщи новость
Общество

Парламентарии Кубани обсудили готовность дорог края к зиме

Парламентарии Кубани обсудили готовность дорог края к зиме
Lisa: Pexels

На заседании рабочей группы комитета ЗСК по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства обсудили состояние трасс и готовность обслуживающих их организаций к предстоящему зимнему периоду.

В этом году бороться со снегом и гололедом на дорогах региона будут почти тысяча специальных автомобилей. Дорожники заготовили 17 тысяч тонн песка, столько же противогололедных смесей и 47 тысяч тонн технической соли. Эти данные приводит краевой Минтранс.

Общая протяженность дорог, за которыми соответствующие службы должны следить зимой — более 50 тысяч километров. И от качественного обслуживания этих трасс в морозы и снегопады во многом зависит безопасность передвижения по ним, заявил председатель комитета ЗСК по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель.

«Есть определенные нормативные требования, которые должны соблюдать подрядчики при осуществлении своей деятельности. И эти правила обязаны выполняться на всех дорогах — и федерального, и регионального и муниципального значения», — подчеркнул Чепель.

Содержанию трасс и уходу за ними на Кубани всегда уделялось особое внимание. Об этом заявил председатель ЗСК Юрий Бурлачко. И добавил, что подготовка дорог к морозам и снегопадам в крае должна начинаться задолго до их наступления.

«Тем не менее мы неоднократно сталкивались с тем, что при снежных заносах и гололеде последствия стихии устраняют иногда не так оперативно, как того требует ситуация. Причем происходит это не только в отдаленных населенных пунктах, но и в Краснодаре.

Естественно, никто не застрахован от погодных форс-мажоров. Но мы должны понимать – начиная со второй половины ноября они могут случиться в любой момент. Поэтому, на мой взгляд, нельзя допускать рассинхронизации в действиях коммунальных служб, нарушать транспортную логистику. Ведь уже были случаи, когда техника находилась в одном районе, а склады с пескосоляной смесью — в другом. И спецтранспорт в итоге перебрасывался по скользким трассам в пункт назначения несколько часов.

Особое внимание следует уделить и соблюдению нормативов расхода предназначенных для обработки дорог материалов. И, безусловно, в неблагоприятных метеоусловиях очень важно минимизировать нагрузку на автомагистрали, четко планируя профилактические и плановые дорожно-ремонтные работы. Нам удавалось это летом, в высокий сезон. Нужно сделать все возможное, чтобы справиться с этим и зимой», — заключил Юрий Бурлачко.

Дорожники, в свою очередь, рассказали о том, за счет каких сил и средств в период холодов в надлежащем состоянии будут поддерживать федеральные трассы. Особый акцент на заседании его участники сделали на работе, проводимой муниципалитетами и, в частности, администрацией Краснодара. Отдельно остановились на финансировании, выделяемом на обслуживание дорожной сети Кубани, отметив в ряде случаев его недостаточность.

Ранее уже поступали первые сообщения о том, что в Мостовском районе Кубани снегопадом замело дороги.

Другие новости