Объездное кольцо вокруг Краснодара планируют сомкнуть к 2024 году
Решением проблемы с пробками в Краснодаре может стать создание единого объездного кольца вокруг города. Такую мысль озвучил глава региона Вениамин Кондратьев в ходе «Прямой линии с губернатором».
«Проблему с пробками не видеть невозможно. Она продиктована тем, что транспорта у людей становится все больше. И решить ее по щелчку невозможно. Улицы Краснодара мы не раздвинем. Нужны какие-то альтернативные решения.
И они реализуются. Как пример — Западный обход. Но его нужно достроить. Сегодня мы строим обход Тимашевска, обход Ленинградской, дорогу Краснодар-Ейск. Восточный коридор мы сегодня проектируем, чтобы расширить возможность проехать мимо Краснодара не заезжая в сам город. Либо съезды с кольцевых максимально часто, чтобы можно было съехать в нужную часть Краснодара без пробок.
Это же касается и Новороссийска. Пока не будет дороги, ведущей прямо в порт, проблему транспортного коллапса в Новороссийске не решим.
Проект объезда есть. И нужно не останавливаться, пока он не будет реализован. По-другому, кроме как создавая новые транспортные артерии вокруг города, ситуацию не решить. Эти решения сегодня есть. Но их реализация — это десятки миллиардов рублей», — рассказал Вениамин Кондратьев.
По словам губернатора, разгрузить трафик внутри Краснодара поможет строительство объездных дорог вокруг города. В 2023 году завершат строительство Западного обхода. Об этом сообщил глава Краснодара Андрей Алексеенко. Следующий этап – соединение Западного и Южного обходов. Это позволит всему транзитному транспорту не заезжать в Краснодар. Полностью дорогу закончат в 2024 году.
С таким решением транспортного коллапса согласны и эксперты в сфере дорожного строительства. Опыт других городов доказывает эффективность подобного подхода.
«Обходы городов, безусловно, снижают нагрузку на внутреннюю уличную дорожную сеть. Потому что на них заезжает не только внешний, но и внутренний транзит. К примеру, жители Славянского микрорайона Краснодара, чтобы добраться в сторону микрорайона Жукова, выезжают на Западный обход, а не едут через весь город.
Еще один момент — это удаленность кольца от границ города. К примеру, Западный обход уже становится городской улицей со всеми соответствующими атрибутами — автобусными остановками, пешеходным движением.
Разрешить ситуацию с пробками может элемент внеуличной сети дорог. Пример — дублер Курортного проспекта в Сочи. Разведение внутренних и внешних транзитных потоков транспорта при помощи развязок, альтернативных полос движения. Технически все это реализовать возможно.
В целом идея обходов — здравая. Она всегда улучшает условия движения внутри города. Нужны только верные проектные решения, чтобы обход прослужил достаточно долгое время — 15-20 лет, пока границы города вновь не подступят к ним вплотную», — считает заведующий кафедрой транспортных сооружений им. профессора К.А. Дарагана КубГТУ Всеволод Кореневский.
Улучшить дорожную ситуацию в Краснодаре во многом поможет и новый Яблоновский мост. Его планируют достроить и запустить в эксплуатацию в 2023 году.
«Нам необходимо ремонтировать и строить новые мосты, расширять дороги, чтобы свободно, без заторов перемещаться. Такие путепроводы – это глобальные объекты, которое мы возводим совместно с федеральным центром», – подчеркнул Вениамин Кондратьев.
Ранее сообщалось, что трасса от Санкт-Петербурга до Черного моря пойдет в обход Краснодара.