Мы с Вами
на связи 24/7

Вести

Кубань

Мы с Вами на связи 24/7
Сообщи новость
Общество

На Кубани могут появиться новые пригородные железнодорожные маршруты

В краевом парламенте обсудили перевозку пассажиров поездами и дальнейшее развитие сети пригородного сообщения.

На Кубани могут появиться новые пригородные железнодорожные маршруты
pixabay.com

Расширенное заседание комитета по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства краевого парламента провел его глава Владимир Чепель. Главной темой обсуждения стала перевозка пассажиров по железной дороге и дальнейшее развитие сети пригородного сообщения. 

Пригородная железнодорожная сеть Кубани состоит из 47 маршрутов, а ее общая протяженность составляет почти 4 тысячи километров. Ежесуточно по линиям курсирует 90 пар поездов. Сейчас прорабатывают возможность организации еще одного пригородного железнодорожного маршрута сообщением «Анапа-Темрюк-Анапа». Этот поезд планируют пустить в летний период.

Основные преимущества ж/д транспорта - экологичность и безопасность движения. Сегодня на Кубани в пригородных ж/д перевозках заняты три компании. В прошлом году электрички перевезли более 12,5 миллионов пассажиров. Высокий спрос на электрички вызван удобством этого вида транспорта.

Край оказывает поддержку железнодорожным перевозчикам. В краевом бюджете на этот год запланировано более 750 млн рублей на покрытие выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов и свыше 50 млн - на перевозку учащихся.

Также участники заседания подробно обсудили реализацию комплексного плана до 2030 года на создание радиально-кольцевого пригородного пассажирского сообщения в пределах Краснодарской агломерации, проезд на поездах некоторых категорий льготников, сообщает пресс-служба ЗСК.

Сегодня железнодорожный транспорт играет особую роль во многих сферах жизни. Особенно в условиях действующих санкций и ограничений на авиаперелеты. 

«Устойчивое и качественное осуществление перевозок применительно к нашему краю оказывает положительный мультипликативный эффект на всю его экономику, не говоря уже об отдельно взятых муниципалитетах, придает импульс развитию санкура. Подчеркну - связанный с пригородным ж/д сообщением вопрос находится на особом контроле депутатов. Ведь расширение железнодорожной сети в регионе – это не только снижение нагрузки на наши автотрассы, но и повышение качества транспортного обслуживания людей, доступности поездов большему числу категорий граждан, в том числе и льготникам. И это лишь несколько доводов в пользу развития пригородного железнодорожного сообщения. У нас в крае вот уже 13 лет действует принятый региональным парламентом закон об организации перевозок пригородным ж/д транспортом. Мы готовы вносить в него изменения, направленные на дальнейшее повышение качества его работы, на оказание помощи нашим льготникам. Хотя в этом направлении край уже преуспел по многим показателям», - прокомментировал итоги заседания глава ЗСК Юрий Бурлачко.

 

Другие новости