КТК готовится к запуску причального устройства морского терминала под Новороссийском
Каспийский Трубопроводный Консорциум готовится к возобновлению работы одного из причальных устройств морского терминала под Новороссийском. КТК удалось избежать экологической катастрофы в Черном море. В конце марта компания приостановила работу двух из трех своих выносных причальных устройств, через которые идет перевалка нефти на танкеры, чтобы проверить состояние коммуникаций и повреждения. Оказалось, не зря. Как сейчас работает консорциум, расскажем в сюжете.
Еще недавно эти трубы, так называемые "плавучие шланги", находились в море и были подсоединены к Выносным причальным устройствам в 5 километрах от берега. Сейчас их списали на берег по факту выявленных повреждений. Как выяснилось, на состоянии шлангов сказались аномальные погодные условия, а послештормовая инспекция выявила неисправности. Перевалку нефти в море с двух причалов КТК остановили на месяц. Для компании и грузоотправителей - убытки, но, что более важно - так удалось избежать экологической катастрофы, не допустить повторения разлива нефти, как это было в августе 2021-го.
"На сегодняшний день, ВПУ-1 штатно в работе. Можете видеть сейчас, как раз грузится танкер. По ВПУ-3 ремонтно-восстановительные работы закончены, то, что касается шлангов. На данный момент погодные условия не совсем нам позволяют. Нам необходимо открыть текущую задвижку на глубине 60 метров под ВПУ, и после этого мы будем готовы поставить первый танкер под загрузку", - говорит генеральный директор АО "КТК-Р" Николай Горбань.
Нефтепровод КТК является одной из основных артерий для нефтяной промышленности Казахстана. Там сейчас установили некоторые ограничения по объему добываемой нефти, потому что попросту не хватает мощностей, чтобы нефть погрузить на танкер.
"Ремонтные работы закончены, осмотрели оборудование. Повреждения есть, и здесь я еще раз хочу поблагодарить за то, что они вовремя отреагировали, потому что такая поломка на шланге могла привести в принципе к экологической катастрофе, к разливу нефти. Этого компания не допустила, сработали очень оперативно. Теперь это позволит нашим крупным добывающим компаниям выйти на полную производственную мощность", - рассказывает заместитель председателя Правления АО НК "КазМунайГаз" Данияр Берлибаев.
Танкеры в море, Выносное причальное устройство № 1 работает, скоро, уверены в компании, к нему присоединится ВПУ-3, а потом и еще одно. Компания выполняет программу модернизации, будут увеличены мощности по перекачке черного золота. Перевалка нефти идет, а главное, что делается это безопасно и с заботой о чистоте моря.