Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление экспериментирует со шпалами
В Краснодаре МУП «КТТУ» провел экспериментальную установку трамвайных шпал новой конструкции. На участке длиной 25 метров две рельсошпальные решетки заменили на новые, состоящие из 42 шпал типа ШТ-02, стандартных рельсов марки Р65 и упругих рельсовых скреплений. Как сообщает пресс-служба предприятия, железобетонная шпала ШТ-02 предназначена для установки на новых и ремонтируемых трамвайных линиях. Она на 70 килограммов легче стандартной шпалы, а ее рельсовые скрепления позволяют проводить монтаж железнодорожного полотна в довольно сжатые сроки. В отличие от скреплений болтового типа, упругие скрепления являются необслуживаемыми, то есть не требуют периодического осмотра и восстановления рабочих характеристик в течение всего срока службы шпал. По итогам эксплуатации опытного участка будет принято решение об использовании новых разработок при капитальном ремонте краснодарских трамвайных путей.