Как не купить «автомобиль-утопленник»: мнение автоэксперта
Разгул стихии на Кубани: сильные ливни и паводки затапливали все на своем пути, в том числе транспортные средства.
По прогнозам экспертов, через пару месяцев «автомобили-утопленники» имеют все шансы оказаться на рынках по очень привлекательной, а, может, и бросовой цене.
Почему через пару месяцев – потому что такие автомобили требуют серьезной подготовки и восстановления. В среднем, в краснодарских автосервисах восстановить пострадавшее от стихии авто стоит от 25 тысяч рублей. Это в случае, если механизмы двигателя не повреждены. Ели вода повредила двигатель – готовьтесь выложить от 50 тыс. рублей.
Срок ремонта от 2-3 недель.
Примерно та же ситуация с авто из Европы, которая пережила сильнейшее наводнение за последнее столетие. Европейские авто, как правило, сначала попадают на рынки Украины, но очень быстро добираются к нам.
Так как же быть, чтобы не попасться в ловушку и вовремя распознать «утопленника»? Об этом мы поговорили с автоэкспертом, директором компании по подбору автомобилей «под ключ» Олегом Поповкиным.
Итак, что вообще такое «автомобиль-утопленник»?
Бывает два типа утопленников:
-кузов которого затонул не полностью. Например, машина, которую удалось вытащить до того, как она полностью ушла под воду и линия затопления была, например, по низу дверей;
— авто утопленник, кузов которого был полностью погружен в воду.
Есть ещё два главных момента, которые дадут нам понимание, насколько всё плохо — это в какой воде автомобиль находился? В пресной или соленой?
Если в соленой (морской), то даже после полной отчистки кузовные элементы автомобиля будут ржаветь, и ржавчина будем со временем повсюду.
А вот если автомобиль утонул в пресной воде, то ржавчины не должно быть т.к. кузова современных автомобилей хорошо оцинкованы на заводе.
Как же определить, что вы смотрите на «автомобиль-утопленник»?
Визуально «сходу», конечно, никак. Сейчас нечестные на руку продавцы стали гораздо умнее, особенно с приходом интернета – где можно всё досконально изучить.
К тому же, сами покупатели стали перестраховываться и привлекать специалистов для осмотра автомобилей, из-за этого уровень подготовки повышается с каждым днём.
Соответственно «дедовские» методы определения, вряд ли сработают с хитрым и опытным продавцом, но их тоже надо перечислить.
Итак, перед вами утонувшее авто, если:
— в машине стоит затхлый запах и повышенная влажность
— скапливается конденсат на стеклах авто
— на стеклах авто есть следы как от накипи
— легко продавливается подушка сиденья т.к. уплотнитель потерял свои свойства и начал проминаться
— мутные фары на автомобиле с маленьким пробегом
— остались разводы от воды на обивке дверей или пластике автомобиля
Теперь давайте представим, что машина и «идеально» подготовлена, по мнению продавца, конечно. Куда смотреть в таком случае?
В первую очередь, надо смотреть под переднюю панель автомобиля.
Под передней панелью идёт усилитель и много металлических элементов и креплений из черного металла, т.к. автопроизводитель не видит смысла оцинковывать то, что не видно.
Соответственно если автомобиль был в воде, то это 100% то место куда не будет лезть продавец автомобиля, который его готовил. Там может быть мох, ил и остатки травы.
Второе по важности место — это ковролин. Опыт показывает, что ковролин и шумоизоляция пола всегда просушиваются перед продажей автомобиля, но там всегда остаются разводы воды на полу, остаётся песок, возможно трава или ил. Следы найти можно всегда, было бы желание.
Какие могут последствия для вас, если вы купили такое транспортное средство?
Самый лучший расклад для вас, если автомобиль находился в воде не полностью, например, чуть выше линии низа дверей и двигатель был выключен во время затопления.
В таком случае, кроме возможного раннего износа «расходников», запаха сырости в салоне и мокрой шумоизоляции, может и не быть никаких негативных последствий.
Ну и конечно, надо не забывать про возможные проблемы с электрикой, даже у автомобиля, который не сильно «затонул».
Самый худший расклад — если вы купили автомобиль, который утонул полностью и в соленой воде с работающим двигателем. Нечестные на руку автобизнесмены, могут очень хорошо подготовить машину.
Поменяют все жидкости и смазки, сделают капитальный ремонт двигателя – если он поймал гидроудар, починят электрику – конкретно то, что не работает, ну и приведут в порядок салон.
Главное НО — машина прежней уже точно не будет. Никто не застрахует вас от постоянных поисков неисправностей по электрическим разъёмам, которые будут повально окислены из-за соли. Никто не застрахует вас от некачественного ремонта. Ну и конечно, когда полезет ржавчина со всех возможных мест — приятного будет мало.
Общий итог – если вам показалось, либо вы нашли следы в автомобиле, говорящие о том, что он был утоплен, то на 200% лучше отказаться от такой сомнительной покупки.
Есть ли возможность уменьшить вред от последствий затопления автомобиля?
Если вы уже купили такой автомобиль необходимо проверить и провести замену всех жидкостей, масел, смазок в соединениях и узлах авто, также проверить состояние шумоизоляции салона.
Если она пропитана влагой, то высушить полностью, чтобы на стеклах автомобиля не скапливался конденсат, и не было затхлого запаха.
И, наконец, проверить, и попытаться обработать все места, где может возникнуть ржавчина из-за контакта с водой.
В любом случае, вас ждут неполадки с электрикой. Чистить или менять все электрические разъёмы в современном автомобиле можно очень долго, проще решать проблемы по мере поступления.
Автор: Яна Фомина