На подъём танкеров, потерпевших крушение возле Анапы, может потребоваться год
Извлечение затонувших танкеров, находящихся у берегов Анапы, может занять от трех месяцев до года и потребует работы сотен специалистов и специальной техники.
Работы по подъёму затонувших танкеров, находящихся у берегов Анапы, могут занять от трёх месяцев до года и потребуют привлечения сотен специалистов и специализированной техники. Стоимость подъёма фрагментов одного танкера и второго, который частично разрушен и находится на дне, может варьироваться от 200 миллионов до 1 миллиарда рублей.
Руководитель группы компаний Hydro Денис Целищев считает, что фрагменты разломившегося танкера можно поднимать, используя специальные жёсткие понтоны, которые устанавливаются снаружи корпуса судна и выталкивают его на поверхность воды. Затем фрагменты можно поднять плавучим краном, загрузить на баржи и транспортировать на берег.
Второе судно можно разрезать на фрагменты и вытащить их на берег или создать технологический путь к месту крушения и дамбу. По мнению специалиста, реальное решение возможно только после тщательного водолазного обследования акватории в месте крушения.
Стоимость может составить в среднем от 500 миллионов до 1 миллиарда рублей. Если государство переложит задачу на компанию, которая владела танкерами, или на частных подрядчиков. Если государство предоставит собственные специализированные суда и технику, цена может составить около 100 миллионов рублей на один танкер.
Сроки подъема также зависят от позиции государства. Если финансирование переложит на владельцев танкеров, сроки могут затянуться из-за ожидания страховых выплат и судебных решений. При прямом государственном финансировании затонувшие танкеры можно поднять примерно за три месяца. Погодные условия могут внести серьезные коррективы в любые планы по подъему танкеров, пишет "РБК Краснодар".
Напомним, техника уже начала собирать мазут в Керченском проливе. Её использование стало возможным благодаря строительству дороги вдоль берега.