Мы с Вами
на связи 24/7

Вести

Кубань

Мы с Вами на связи 24/7
Сообщи новость
Катастрофа в Черном море
Видео

Катастрофа в Чёрном море: с чего всё начиналось и как изменилась обстановка

Разлив мазута у берегов Кубани стал крупнейшим техногенным бедствием современной России.

Мазут с танкера "Волгонефть-239", который дал течь пять дней назад, откачают до конца января. Об этом заявили в Минтрансе России. Специалисты уже заканчивают строить насыпь вокруг танкера. А началась эта непростая история ровно месяц назад. Уже 31 день Краснодарский край вместе со всей страной борется с последствиями экологической катастрофы. Разлив мазута у берегов Кубани стал крупнейшим техногенным бедствием современной России.

С чего всё начиналось и как изменилась обстановка на Чёрном море за 31 день.

15 декабря 2024 года в Керченском проливе произошла крупная техногенная катастрофа, которая привлекла внимание общественности и специалистов по всему миру. Два танкера "Волгонефть" 212 и 239 столкнулись со штормом, в результате чего одно судно разломилось пополам, а второе село на мель у мыса Панагия близ посёлка Волна.

Спасательные операции начались в тот же день. С первого танкера удалось эвакуировать 13 человек, один из которых, к сожалению, скончался. Со второго танкера, днём позже, спасли 14 членов экипажа.

Одной из главных проблем, с которой столкнулись экологи и спасатели, стал разлив мазута. Эти нефтепродукты перевозили оба танкера, и их количество составляло около 9 тысяч тонн.

В первое время прогнозы были оптимистичными: эксперты уверяли, что мазут не представляет опасности, так как он слишком плотный и останется на дне. Однако уже через два дня чёрное одеяло из нефтепродуктов выбросило на участок побережья от Веселовки в Темрюском районе до станицы Благовещенской в Анапе.

По различным оценкам, из танкеров вытекло от 2,5 до почти 4 тысяч тонн нефтепродуктов. На пляжи тотчас вышли сотни спасателей и волонтёров. Начался крупнейший в истории края субботник, который продолжается до сих пор.

Первоначально уборка мазута с пляжей была очень эффективной: волонтёры и спасатели в спецодежде работали круглосуточно, не успевая вывозить мешки с мазутом и грязный песок на переработку. Однако 28 декабря горы замазученного грунта стали постепенно таять. В хуторе Воскресенском в черте Анапы открыли площадку для временного хранения грязного песка.

Система спасения птиц, пострадавших от разлива мазута, также была организована на высоком уровне. С начала катастрофы зооволонтёры спасли порядка шести тысяч пернатых. Их очищают от нефтепродуктов с помощью моющих средств и крахмала, а затем отправляют на медосмотр.

Для пернатых в Анапе в разгаре ещё одна стройка — возводят центр реабилитации. В нём разместят семь бассейнов по 20 кубометров каждый и стационар для лечения. Центр планируют открыть до конца следующей недели.

Сами танкера, несмотря на катастрофу, продолжают привлекать внимание специалистов. Оба судна окружили боновыми заграждениями, и теперь готовятся освободить их от остатков мазута. Однако 10 января "Волгонефть" 239 дал течь.

Буквально вчера водолазы провели дополнительное обследование танкера. А чтобы минимизировать шансы повторных утечек, все возможные щели и люки герметизировали.

Разлив топочного мазута марки М100 стал одной из крупнейших техногенных катастроф в истории современной России. Для учёных эта ситуация стала непростой головоломкой, и Кубанский научный фонд уже рассмотрел порядка 30 технологических решений для очистки моря и берегов от нефтепродуктов.

Другие новости