Виноделам Кубани разрешат рекламировать свою продукцию на штендерах и домах?
В среду, 29 ноября, депутаты Госдумы внесли изменения в статью 21 Федерального закона «О рекламе».
Согласно документу, парламентарии, желая помочь отечественным виноделам и сформировать культуру потребления напитка, предложили разрешить наружную рекламу. Вот только рассказать о своем продукте производитель сможет не везде. Если правки будут одобрены, то реклама появится на щитах, крышах и стенах зданий, но только вдоль автомобильных дорог общего пользования, в границах которых расположены винодельческие зоны, районы, терруары и хозяйства. При этом из рекламы исключаются конкретные торговые марки вина и изображения бутылок.
«Виноградарство и виноделие исторически являются традиционными отраслями для многих южных субъектов Российской Федерации и играют в их экономике важную роль. Отрасли находятся в стадии активного становления: винодельческие компании инвестируют в производство, создают собственные виноградники и виноградные питомники, благодаря поддержке государства увеличивается количество небольших виноделен, применяются меры государственного стимулирования, направленные на максимальное импортозамещение виноматериалов, используемых для производства вина», — говорится в документе.
Задача по развитию виноградарства и виноделия не может быть полноценно решена без продвижения российского вина на внутреннем рынке, повышения его узнаваемости у отечественного потребителя, развития сельского туризма, считают авторы правок. И одним из действенных способов является наружная реклама винодельческих хозяйств, виноградо-винодельческих зон, районов и терруаров.
«Частичное снятие ограничений в части размещения информации на рекламных щитах, предусмотренное законопроектом, позволит увеличить узнаваемость вин российского производства и сделать существенный вклад в развитие гастрономической культуры потребления вина в Российской Федерации, предоставить нашим гражданам иметь возможность получать наглядную информацию об уникальных национальных винодельнях и энотуристических маршрутах», — добавили депутаты.
Парламентарии уверены, что принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий. А его реализация не потребует выделения дополнительных бюджетных средств.