Последствия глобализации: как китайский коронавирус сказался на доходах жителей Кубани
На этих кадрах Китай. В огромных контейнерах мебель, одежда, обувь и многое другое, что вскоре должно оказаться на российских — в том числе кубанских прилавках. Но несколько недель машины выехать из страны не могут. Компания-перевозчик с офисами в Краснодаре и городах Китая ощутила на себе последствия коронавируса. Я не могу сказать, что мы сильно пострадали, но большинство клиентов, которые работают с Китаем, действительно волнуются. Они переживают, звонят и говорят, что заканчиваются запасы, а надо платить аренду и зарплату. если в ближайший месяц товары не пойдут, то у всех возникнут сложности с работой, Андрей Шеян, директор логистической компании Товары не идут по двум причинам — это простаивающие заводы и транспортировка. Вчера, спустя несколько недель перерыва, первая машина Андрея наконец отправилась во Владивосток. Есть три варианта автомобильной доставки: со склада в Пекине до Владивостока, через коридор Манжурия-Забайкальск и через Казахстан. Последний путь всё еще закрыт и те компании, которые сделали ставку на границу с Казахстаном, потеряли гораздо больше времени и ресурсов. Владелец российской сети магазинов электроники попал в похожую ситуацию. Поставщики Руслана сообщают, что российские склады с китайской техникой пустеют. Но бизнесмен успел подстраховаться, товара хватит примерно на два месяца, и ему даже не пришлось повышать цены в своих магазинах. Когда мы узнали о том что предстоит такая пауза в поставке, мы закупили все впрок. Если пройтись по магазинам, так сказать конкурентным, то мы заметим, что на полках уже изрядно опустело, Руслан Галеев, владелец сети магазинов и сервисных центров электроники Сколько в сумме уже потерял кубанский бизнес, неизвестно, но по прогнозам потерпеть осталось одну-две недели. В марте, по информации поставщиков с китайской стороны, большинство заводов заработают и проблемы на границе тоже решатся. Если так, в магазинах будет выбор, и цены на китайские товары не возрастут.