loader

Интриги в закулисье Большого, новое шоу, будущая профессия дочери и благотворительный проект для детей — об этом «России. Кубань» рассказала балерина, актриса, общественный деятель и мама Анастасия Волочкова.

— Вы в 2008 году служили в Краснодарском театре балета Юрия Григоровича, верно?

— Я танцевала в театре Юрия Николаевича пять лет, была примой театра и одновременно у меня проходили в Краснодарском крае мои благотворительные концерты и выступления с детьми, и этом стало традицией.


— Вы регулярно бывали в Краснодаре?

— Я очень люблю Краснодарский край, он действительно мне очень дорог и значим. Очень люблю людей, которые здесь живут, и не только из-за зрительской любви, а просто люди сами хорошие, теплые. И я могу сказать, что у меня есть традиция — приезжать в Краснодарский край. Не могу бывать здесь ради одного концерта, сразу провожу несколько, сама нахожу поддержку на эти все концерты, не обременяя бюджеты регионов. И могу сказать, что ваш губернатор Вениамин Иванович — просто удивительный человек, потому что очень скромно, не крича, не кичась, делает хорошие дела. О концерте, который прошел в филармонии в мае, мы договорились буквально за неделю до этого. Я не нуждаюсь в том, чтобы делать рекламу, потому что мы ничего не продаем. Благотворительность моих концертов как раз в том, что мы всех зрителей приглашаем бесплатно. И миссия всего фестиваля «Симфония добра» в том, что в каждом концерте, который я танцую в больших или маленьких городах, иногда даже в поселениях, где есть Дворцы культуры, я всегда задействую местные коллективы.

1.jpg

— Мне кажется, что уникальный момент всех концертов, — это открытая репетиция, которую вы накануне проводите с ребятишками.

— Знаете, Андрей, это некий мастер-класс. Я специально его устраиваю перед каждым своим концертом как раз для участников концерта. Провожу его в своем формате: не ставлю людей к балетному станку, это было бы бесполезно, ведь за час невозможно научить никого ничему. Я показываю ребятам, что я делаю, как занимаюсь — получается экзерсис балетный, гимнастика, фрагмент репетиции. Перед концертом в Краснодаре ребята сидели прямо на сцене, окружили меня. Вообще меня любят дети, и я очень дорожу тем, что ребята меня знают лично, они меня любят, и когда они видят мое искреннее отношение к ним, сразу тянутся. Ведь детей невозможно обмануть. И все праздники мы проводим для них, потому что после концерта всегда проходит автограф-сессия, мы вместе фотографируемся, и для ребят это тоже важно.

Мастер-класс всегда переходит в некую творческую встречу. Мы просто сидим на полу, болтаем, делимся опытом, но я им даю определенный посыл. И когда они слышат мою историю о том, что у меня не было никаких данных для балета, ни растяжки, ни гибкости, ни выворотности — ничего, кроме телосложения, мечты, желания и упорства.

— Правильно я понимаю, что многое родители сделали, чтобы вы учились в школе? Даже продавали имущество, чтобы все получилось.

— Да, очень сложная ситуация была. Мне, конечно, мама с папой помогали, и они практически все деньги тратили на дополнительного педагога, с которым я занималась. Потому что все эти физические данные мне необходимо было вырабатывать ежедневным трудом, многолетним и многочасовым. Это было непросто.


— Тренировки и сейчас у вас каждый день?

— Конечно, в среднем физический труд занимает три часа, независимо ни от чего. Даже на отдыхе занимаюсь, но позволяю себе тратить на это всего лишь час, не больше. Сегодня, например, я пришла на сцену за четыре часа, делала гимнастику, балетный экзерсис — прямо на сцене, взявшись за монтажную лестницу. Мне балетный станок заменяет иногда колонка, иногда лестница, иногда стул, на который садится кто-нибудь из моих партнеров. У меня есть свой шоу-балет, и солист Большого театра Ринат Арифулин — это все моя команда. Несмотря на благотворительность — это 12 перелетов, 12 коек в отеле, 12 тарелок. Мне нужно понимать, что я сама ответственна за своих людей, за команду. В данном проекте мне протянули руки помощи два человека и фонд, который называется «Родина — наш дом». И вот Алексей Рыбкин и Мурат Григорьев — это люди, которым действительно оказалось не все равно. Они помогли даже в распространении пригласительных, взяли на себя расходную часть по моей команде, по коллективу, по перелету. Я очень радуюсь тому, что есть такие люди.


— С учетом количества гастролей ваша команда — это уже настоящая семья?

— Да, и я очень ими дорожу. Мы уже 15 лет вместе с моим директором Сергеем Герасименко, который тоже из Краснодара и работал в театре «Премьера», где я танцевала. А с партнером Ринатом Арифулиным мы, даже страшно подумать, вместе 17 лет.


— После концерта вы пообщались с каждым, сфотографировались, обняли, дали автограф.

— Никогда и никому не отказала в автографе и фотографии. Каждый раз после полуторачасового концерта я всегда и всем даю автографы, фотографируюсь по желанию, пока не останусь на сцене одна, я не ухожу — это и есть то, ради чего я все устраиваю. Есть примеры другого характера, когда многие звезды отрабатывают концерт, садятся в машину, многие даже цветы не забирают, и уезжают. Я не могу так поступать, очень дорожу вниманием каждого человека к моей судьбе.

2.jpg

— В программе концерта написано, что в одной из частей участвует и ваша дочь.

— Она должна была прилететь со мной, Аришка моя. Ариша участвует во многих моих благотворительных концертах. Просто у них очень важное мероприятие сегодня в школе, поэтому в последний момент мы отменили ее участие. Она тоже очень любит детей и умеет дружить, хорошая девочка.


— В одном интервью я слышал, что она не хочет себе карьеру балерины или светского человека. Это правда?

— К сожалению. Я очень хотела, чтобы она была в творческой среде. Может, передумает. И вообще Ариша с трех с половиной лет — солистка в детском музыкальном театре «Домисолька». У нас очень много с ней записано песен, дуэтов, и с «Домисолькой». А год назад она мне сказала: «Мама, я не буду петь, я не хочу». Мне очень жаль, потому что она занималась вокалом профессионально, у нее хорошо получалось. Когда она выходит на сцену, это вообще другой человек, она там живет как-то по-настоящему.


— Как считаете, ребенок должен слушать родителей? Или вы должны разрешить ребенку выбрать свою судьбу самостоятельно?

— Я разрешаю Арише самостоятельно выбирать свою судьбу. Для меня главное, чтобы она хотя бы в одном деле была профессионалом. Я все время ей об этом говорю. Чем бы она ни занималась, должна исполнять это дело на все 100%.


— Что для вас в балете самое сложное?

— Самое сложное — выдержать моральный натиск недоброжелателей, злых и завистливых людей, постоянные инсинуации вокруг моего имени, выдержать тот факт, что люди просто используют мое имя как хотят. Даже в «Инстаграме» все ставят #АнастасияВолочкова под своими постами. А вы поставьте #ВасяПупкин, свои имена создайте. А просто брать и юзать имя человека... При этом я всегда радуюсь, если мое имя может кому-то принести пользу, но когда его подставляют под какие-то провокации, грязь и ужас, мне это очень неприятно.

Я вообще никому ничего не говорю, не собираюсь оправдываться, мне не в чем оправдываться. Я живу честно, открыто, свободно и независимо — это то, чего тоже не прощают.

— Вы готовите новые программы, успешно с ними выступаете, верно?

— И программы готовлю, и в драматическом спектакле у меня есть проекты — это и постановка «Пришел мужчина к женщине» Иосифа Райхельгауза. Он сейчас опять предложил мне восстановить этот спектакль и сделать новую работу. Я согласилась. Сейчас у меня есть антреприза, которая называется «Леди» с Сергеем Астаховым, Ильей Соколовским, Андреем Харитоновым и Сашей Горшковым — прекрасный спектакль, авантюрная комедия, очень интересная.


— Если взять балет и актерскую деятельность — есть отличия? Или эти профессии в большей степени похожи?

— Кино — совсем другое, в нем много дублей, из которых потом нарезается картина, нет зрителя, нет ощущения, что ты живешь и проживаешь роль. В драматическом театре, конечно, легче — нет огромных физических затрат, хотя в спектакле «Леди» фрагмент моего номера «Умирающий лебедь». Но все равно, знаете, говорят, что «чесать языком легче, чем ногами». Мне очень интересны драматические работы.


— Слышал, что у вас новый большой проект готовится. Это правда?

— Да, грандиозный спектакль-шоу. Сейчас ищу для него поддержку.


— В Большом театре было очень много различных происшествий, одно из них — вам испортили платье чуть ли не перед выходом на сцену. Или это мелочи?

— Столько было историй с костюмами! В балете у меня неоднократно случалось подобное. Еще на экзаменах в балетном училище мне подрезали ленточки, которые пришиваются к пуантам, чтобы они оборвались во время экзамена.

В театре во время спектакля с костюма черного лебедя, когда я танцевала белый акт, кто-то срезал мне все перья. Я сильно огорчилась. Ни одна из балерин не уступила мне свою пачку всего на один спектакль. Я надела эту пачку — лысую, ободранную, — надела перо, которое мне подарила Майя Плисецкая, и с гордо поднятой головой в короне вышла танцевать черный акт, и все дела.

— Вы себя относите к человеку шоу-бизнеса?

— Знаете, я в шоу-бизнесе. Всегда о нем мечтала, и заняла в нем свою нишу. Она, согласитесь, уникальная — нет аналога тому, что я делаю. Поэтому я очень-очень этим дорожу. И у меня два кумира было, два предмета именно восхищения, — Майя Михайловна Плисецкая в мире балета и Мадонна в мире шоу-бизнеса. Поэтому я всегда хотела сделать что-то необычное, создать шоу. Я же действительно одна из первых балерин России, которая сделала собственную концертную программу, свое шоу. И я этим очень дорожу.


— Вы сейчас намекнули по поводу шоу и Мадонны на то, что ваша новая программа будет приближена к этой цели?

— У Мадонны, как говорится, все тырят, все пытаются повторить, постоянно берут у нее какие-то идеи. Но у меня есть преимущество — шоу будет сочетать в себе разные жанры: и танцевальное искусство, и вокальное, и драматическое, и поэзией будет пропитано все, как лейтмотивом. Я хочу сочетать и цирк, и художественную гимнастику — разные жанры. В работе будет задействован огромный состав. Просто если я хочу что-то сделать, то я хочу делать это грандиозно, по-волочковски.

4.jpg

— У вас бывает когда-нибудь свободное утро?

— Да, я вообще живу за городом, в Подмосковье, и у меня прекрасный особняк — дом моей мечты. И стараюсь время не тратить на пробки, репетировать. У нас рядом с поселком есть гостиничный комплекс, в котором есть мой балетный зал. Там я репетирую, поддерживаю форму.

Утром я могу себе позволить спать столько, сколько мне хочется, — это очень большая свобода.

— Во сколько вы обычно встаете?

— Просыпаюсь в 11, иногда в 12. Но ложусь спать я в особенное время. Всегда шучу, что веду здоровый образ жизни: ложиться поздно — вредно, поэтому я ложусь спать рано утром, когда птицы поют.


— А вы завтракаете?

— Ем вообще очень мало, на завтрак люблю есть суп том ям, который мне варит наша хозяюшка. Он очень острый, без соли — ее я не ем вообще — и даже без креветок. Просто овощной супчик с имбирем. А вообще ем, в основном, салатные листья всех видов, зеленые овощи, из белка — курицу отварную без соли и вареные яйца. Вот мой рацион.

Рекомендуем

ГТРК «Кубань»

Среди них — 15 останков красноармейцев, а также военное снаряжение, котелки, боеприпасы.

Июля 22, 2018

Краевому центру выделили на эти цели 350 миллионов рублей в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

Июля 22, 2018

Кроме того, ветеринары вакцинировали 13,1 тысяч свиней, 161,8 тысяч особей мелкого рогатого скота, 10,1 тысяч лошадей, а против гриппа привили 4 705,7 тысяч птиц.

Июля 22, 2018

Ранее прокуратура установила, что эти земли фактически не пригодны для целевого использования: к ним не подведены инженерные сети и дороги.

Июля 22, 2018

Утро добрым... бывает: летний Новосибирск

Наш Андрей Савенков отпуск проводит с пользой: он находится сейчас в Новосибирске, откуда и шлет всей Кубани привет. 

«Утро. Завтрак»: диетический торт Анастасии Ровнягиной

Во всем мире сегодня отмечают День торта. А вы знаете, что это лакомство может быть не только вкусным, но и полезным? 

«Удачный билет» на комедию «Моя жена — лгунья» отправился к хозяйке

Увидеть постановку можно будет 9 сентября в Музыкальном театре.

Химия большой игры: интервью с первым замминистра физкультуры и спорта Сергеем Мясищевым

Как создавался беспрецедентный футбольный праздник, что будет с инфраструктурным наследием чемпионата мира — 2018 и что конкретно дал стране и Кубани прошедший мундиаль? «Вести. Интервью» узнали.

Россия. Кубань

Государственный Интернет-Канал «Россия»

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»

Главный редактор — Елена Валерьевна Панина

Филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Кубань»

Редактор ГТРК «Кубань» — Евгения Николаевна Кавун

Контакты редакции ГТРК «Кубань»: news@kubantv.ru, + 7 (918) 35-55-293

Для аудитории старше 16 лет

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только при наличии активной индексируемой гиперссылки на сайт ГТРК «Кубань».