Как правильно организовать маркетинговое исследование рынка
Обзор рынков бытовой химии [ http://tebiz.ru/housechem.php ] , как и маркетинговые исследования в других областях, просто необходимы руководителям предприятий для того, чтобы принимать правильные решения на предмет перспективности развития того или иного направления деятельности. Только подход к пониманию тенденций современного рынка должен быть верным, иначе все усилия просто будут потрачены впустую. Важно правильно организовать маркетинговые исследования, чтобы результат оправдал все ожидания и помог компании выйти на новый уровень. Самое главное, чтобы решение по итогам исследований было полезным и рациональным. Этого можно достичь только в том случае, если руководитель правильно определил и поставил задачу для маркетологов. Последние должны четко понимать, какая цель преследуется компанией на том или ином этапе. Коммуникативные каналы в данном случае должны быть налажены прочно. Маркетолог должен понимать, изучать ему предпочтения потребителей и их намерение приобрести новый товар, определять эластичность спроса и его влияние на объем продаж либо применять иные исследовательские методики. Задача должна быть не только конкретной, но и актуальной в данном промежутке времени. Только так результаты исследований могут найти применение в реальности. Помните о том, что рынок меняется крайне стремительно и завтра полученные данные могут уже не сулить столь значительных выгод. Никогда не стоит начинать исследование прежде, чем будет уверенность в том, что оно действительно принесет пользу. Руководитель должен иметь представление о том, какие данные ему будут предоставлены и как он будет ими апеллировать на благо общего дела. При осмыслении результатов маркетинговых исследований важно не просто изучить констатацию факта, а усмотреть взаимосвязь между показателями. Необходимо уметь правильно раскладывать на части информационный поток, сопоставлять данные и четко определять причины отклонений конкретного показателя, рассматривая его в комплексе с остальными. Результатом качественного маркетингового исследования должно быть взвешенное решение, которое становится отправной точкой для реализации конкретного плана действий – в соотношении с первоначальными задачами. Не стоит подвергать свой бизнес рискам: заручитесь поддержкой профессионалов.