Что делать при просрочке по кредиту
В тот момент, когда заемщик оформляет в банке кредит, он предполагает, что будет исправно гасить кредит по предложенному банком графику. Но, к сожалению, бывают и такие жизненные ситуации, когда своевременно внести платеж становится невозможно. В этом случае образуется просрочка по кредиту, после которой банк вправе применить к оказавшемуся недобросовестным заемщику штрафные санкции.Какие санкции можете узнать на http://peney.net [ http://peney.net ] . Можно ли их избежать, и что делать заемщику? Договориться можно всегда Практически во всех случаях с банком действительно можно договориться. Особенно в тех случаях, когда просрочка по кредиту возникла по независящим от заемщика обстоятельствам. Это может быть потеря постоянного источника дохода, длительное заболевание, требующее дорогостоящего лечения, или другие причины, которые банк сочтет уважительными. В этом случае необходимо предоставить в отделение банка документы, подтверждающие причину образования вынужденной просрочки. Также необходимо при посещении отделения банка написать заявление на имя управляющего отделения с просьбой о предоставлении так называемых «каникул», в течение которых заемщику необходимо гасить только проценты по кредиту. В некоторых случаях банк может позволить не вносить даже эти незначительные платежи. Если договориться невозможно В редких случаях банк на уступки не идет. Что делать в этом случае? Поскольку в таких случаях банк дополнительно накладывает различные штрафы, увеличивающие сумму задолженности в разы, необходимо судебное решение вопроса. В некоторых случаях удается добиться отсрочки через суд, а в лучшем случае – отмены всех штрафных санкций, наложенных после обращения заемщика. Но надеяться на столь благоприятный исход можно только в тех случаях, когда причины возникшей просрочки действительно уважительные. Также в некоторых случаях суд может существенно снизить размер неустойки, начисленных штрафов. Как вести себя с представителями банка Банк пойдет на уступки только тому заемщику, который не станет скрываться от банка. Поэтому, в первую очередь, необходимо отвечать на все звонки из банка. В большинстве случаев звонки прекращаются, если заемщик называет точную дату погашения задолженности. Чаще всего, это происходит тогда, когда срок задолженности не превышает нескольких недель. Если же срок уже превышает один месяц, должнику придется общаться со специальным отделом банка, занимающимся делами недобросовестных заемщиков. И только от того, насколько охотно заемщик идет на контакт, зависит благополучие исхода дела.