Мы с Вами
на связи 24/7

Вести

Кубань

Мы с Вами на связи 24/7
Сообщи новость
Авторская колонка

Краснодарские таксисты рассказали, как избавить город от пробок

В последние дни перед новым годом заторы в Краснодаре достигают 10 баллов

Краснодарские таксисты рассказали, как избавить город от пробок
Фото: ГТРК «Кубань»

Когда на Краснодар опускается темнота, город превращается в одну сплошную красную решетку. Среди новогодней иллюминации, витрин, искрящихся гирляндами, «стоять сидя» не нравится никому.

Страдают клиенты такси и сами таксисты. Все ругаются на заторы. Выход один — выйти. Чтобы недолго подышать и опять стать участником недвижимого автомарафона.

Журналист «Вестей Кубань» Анастасия Кулачи поговорила с таксистами и узнала их видение одного из острейших вопросов Краснодара. И вот что получилось.

Первым собеседником стал Константин, ему 27 лет. Шесть лет назад переехал в кубанскую столицу из Карелии. Такси для Кости — подработка, машина взята в аренду. Работать Константин предпочитает рано утром или глубокой ночью, когда движение в Краснодаре относительно свободное.

Костя сравнивает загруженность дорог в Петрозаводске и Краснодаре. В столице Карелии широкие улицы и ездить можно свободно. Добавляет, что машин не столько, конечно, как на Юге. Все-таки в Петрозаводске 235 тысяч человек проживают, поэтому и пробок — кот наплакал.

Долго и часто Костя простаивает на улице Тихорецкой. Не любит этот участок. Много читал про так называемый проект Галицкого. Когда хотели построить переезд через железную дорогу с улицы Посадского на Тихорецкую и далее на Новороссийскую. Сейчас, чтобы туда попасть, водителям приходится делать огромный крюк и заунывно стоять в пробках. Где этот проект?

Кстати, обсуждали строительство переезда активно, но отклика идея не нашла. Похоже, сейчас проект пылится в чьём-том ящике и может, ждет своего часа...

Пятница у Кости — самый нелюбимый день из-за нескончаемых пробок. Есть еще момент, который таксист из Карелии упоминает в разговоре. Это убранный ГИБДД поворот налево с улицы Восточно-Кругликовской на 40-летия Победы. Движение там «заморожено». Можно, приехать и простоять именно на этом участке долго и нудно. Общался с другими водителями, они солидарны, убранный поворот все усложнил.

Пробки в Краснодаре ГТРК «Кубань»

Что говорят об этом в мэрии: Ситуацию на улицах Восточно- Кругликовской, Российской, Дзержинского, на Ростовском шоссе должны изменить мониторинговая система и адаптивные светофоры. Всё это называется политикой новой городской мобильности. Мониторинговая система умные детекторы, которые анализируют автомобильный поток. Такой прибор работает уже на улице Тургенева. В следующем году его установят и на других магистральных улицах Краснодара. Адаптивные светофоры также должны уменьшить число ожидающих на дорогах. Они подстраиваются под ситуацию, когда машин много, светофор для пешеходов загорается реже.

Следующий собеседник — Рауль, ему 46 лет, в машине гремит арабская музыка и витает запах арабского парфюма. Рауль приехал в Россию из Иордании, еще в начале 90-ых. Открыл свой бизнес по продаже солнечных очков. Потом бойкая торговля закончилась. Магазины пришлось закрыть и пересесть на такси. Рауль предпочитает центр Краснодара. Пробками возмущен, но выход, уверен, есть. Рауль предлагает поднять общественный транспорт над городом. Построить монорельс или надземное метро. А оставшийся транспорт на земле, сократить. Такая «надземка» на монорельсе есть в Китае и ОАЭ.

Копаюсь в интернете, здесь и справки и фотографии. Впечатляет. Германия владеет одной из первых подвесных дорог. Монорельс в Вуппертале построен еще в 1901 году. Каждый день этим видом городского транспорта пользуются 85 тысяч человек.

Вуппертальский монорельс. Фото из открытого источника

Дубай стал первым на Ближнем Востоке городом, который использует монорельс уже 13 лет. Он проходит через остров Пальма Джумейра и соединяет его с материком. За день монорельс перевозит в Дубай и обратно около 40 тысяч человек.

В Китае в 2017 и 2018 году построены две самые быстрые монорельсовые дороги. Первая в городе Циндао. Вторая в Иньчуане. Беспилотный состав развивает скорость в 80 км в час.

Показываю фото Раулю, есть время разглядеть, пока стоим в очередной дорожной ловушке. Таксист верит Краснодар справится с заторами, этому городу по силам даже такие космические проекты. Тем более, что скоро Новый год, и если разом загадать одно на всех желание, то.. чудеса случаются. Но тут же добавляет: пробки не только раздражают, но и сближают. Рауль так познакомился со своей супругой. Взял заказ, постояли в автомобильном заторе, сердца забились в унисон. В октябре свадьба была. Так что таксисты в пробках еще и свою судьбу устраивают.

Что говорят об этом в мэрии: Проект фантастический. Но наземное метро это как на краснодарском трамвае на Марс полететь. Поэтому сейчас лучше, развивать общественный транспорт на земле: быстрее и надежнее. В ближайшие несколько лет краснодарская мэрия планирует по- новому общаться с перевозчиками с помощью брутто- контрактов. Это когда перевозчики перечисляют всю собранную с пассажиров выручку в бюджет города. А краснодарская мэрия оплачивает выполнение рейсов по маршрутам. Результатом отношений нового формата станет комфортный и безопасный общественный транспорт. Это значит, что многие водители предпочтут прокатиться в такой приятной маршрутке, а не стоять часами в ожидании свободного проезда. Кроме того будут проложены новые трамвайные линии в восточную и западную части города.

Третьим собеседником стал 32-летний Алексей, который таксует в свободное от работы время на своей машине. Любит тишину. Без музыки и разговоров. Но ситуацию с пробками обсуждать готов. Простаивание в веренице машин, его не раздражает. Алексей много думает. В том числе и как избавить Краснодар от заторов. Говорит, решение в мелочах, а именно — в карманах. Парковочных. Алексей уверен, ситуацию в городе осложняют узкие места для стоянок, куда не все автомобили могут втиснуться. Это когда обладательница пышных форм, отчаянно пытается натянуть на себя одежду 42 размера. В итоге часть проезжей полосы закрывается теми машинами, которые покрутив капотом, все же паркуются на обочинах. Им « фасончик не по размеру» И добро пожаловать во вновь образованную пробку. Такая проблема возникает в центре кубанской столицы, в районе ЧМР, на улице Ставропольской. Причём, уточняет Алексей, на Ставропольской ситуации странная. В сторону Вишняковского рынка, парковочные карманы по размеру. А вот в сторону улицы Старокубанской — узкие и наклон у них неправильный. Алексей, считает , что бордюр кармана нужно срезать и округлить. Так будет проще всем и пробок станет меньше.

Фото: ГТРК «Кубань»

Что говорят об этом в мэрии: Краснодар таксистов слышит, но прежде думает о количестве парковок. Всего в краевом центре 9 тысяч 100 мест для машин. Будет еще больше. А парковочный хаос наоборот, устраняют. Это некрасивое явление периодически фотографируют и снимают на видео с помощью системы «Тайфун». Водителям за неправильную парковку прилетают штрафы. Но машины, как игрушки на ёлке по прежнему теснятся на обочинах центральных улиц и мешают свободному проезду. А еще, конечно, неудобные бордюры. Их можно подрихтовать, они вроде как и сами просятся...

Другие новости