Наши новости
ГТРК «Кубань»
Программа передач
Россия–1. Кубань

11:00 ВЕСТИ.

11:40 МЕСТНОЕ ВРЕМЯ. ВЕСТИ. КУБАНЬ.

11:55 Людмила Артемьева, Татьяна Кравченко и Фёдор Добронравов в телесериале "Сваты". [12+]

13:00 "60 Минут". Ток-шоу с Ольгой Скабеевой и Евгением Поповым. [12+]

14:00 ВЕСТИ.

14:40 МЕСТНОЕ ВРЕМЯ. ВЕСТИ. КУБАНЬ.

14:55 Анна Ковальчук в детективном телесериале "Тайны следствия". [12+]

Программа на неделю
Россия–Культура. Кубань

10:00 НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ

10:15 "Наблюдатель".

11:10 ХХ ВЕК. "Тема". Дети знаменитостей. Ведущий Владислав Листьев". 1992.

12:05 "Игра в бисер" с Игорем Волгиным. "Роберт Пенн Уоррен. "Вся королевская рать".

12:45 ЦВЕТ ВРЕМЕНИ. В.Кандинский. "Желтый звук".

12:55 АБСОЛЮТНЫЙ СЛУХ. Альманах по истории музыкальной культуры.

13:35 "Непреходящее наследие "Хаббла". Документальный фильм (США, 2015). *

14:30 "Исторические путешествия Ивана Толстого". "Роковые мгновения. Пётр Столыпин". *

Программа на неделю
Последние новости
Ольга Медведева рассказала о ЕГЭ

Ольга Медведева рассказала о ЕГЭ

Ольга Медведева: «И мы волновались, когда сдавали свои выпускные экзамены в школе или когда поступали, но мы волновались два раза, а ребенок имеет право теперь волноваться один раз».

Корреспондент: Ольга Николаевна, разговор мы посвятим событию, которого с нетерпением ждут практически все кубанские выпускники, — это завершающий этап Единого госэкзамена, иначе его называют ЕГЭ. Сколько кубанских выпускников участвуют в сдаче ЕГЭ в этом году?

Ольга Медведева: В базе у нас более двадцати трех тысяч человек, но сегодняшних выпускников двадцать с половиной тысяч. То есть 2 679 человек — это выпускники прошлых лет. Еще надо сказать, что досрочно, с 23 марта по 14 июня, сдавали не только выпускники, но и все, кто хотел сдавать Единый государственный экзамен это 850 человек. Среди них было 11 выпускников этого года.

К: Какие предметы чаще всего выбирают выпускники, кроме обязательных?

ОМ: Мы знаем, что обязательные предметы — это русский и математика. Популярностью традиционно пользуются обществознание. Более половины из всех выпускников, одиннадцать тысяч ребят, выбрали этот предмет. Каждый пятый из выпускников решил сдавать биологию и историю, и каждый четвертый сдавал физику.

К: Физика является профильным предметом для каких-то технических вузов?

ОМ: Конечно. То есть мы констатируем факт, что выпускники интересуются техническими учреждениями высшего образования.

К: Можно ли сказать, что тяга выпускников 90-х поступить в вузы с юридическими и экономическими факультетами неактуальная сейчас. Что этот тренд уже прошел?

ОМ: Пока мы этого сказать не можем, и свидетельство тому — выбор выпускников: одиннадцать тысяч выбрали обществознание.

К: То есть обществознание — это как раз для юристов?

ОМ: Но политика в этом направлении ведется, конечно, да.

К: И когда станут известны окончательные результаты?

ОМ: Последний результат будет известен нашим выпускникам 14 июля, а пока мы знаем результаты по четырем экзаменам. Время, даты предоставления результатов утверждены, и все соблюдается.

К: Хорошо. Я так понимаю, что вся система балльная, но некоторые результаты экзаменов просто идут в аттестат? То есть, например, математика бывает базовая и расширенная?

ОМ: Да, но немножко по-другому звучит название. Есть экзамен по базовой математике, есть экзамен по математике профильной. Математика базовая, конечно, более понятные нам баллы имеет: 2, 3, 4 и 5, а по математике профильной стобалльная система оценивания.

К: Ну, вот тогда, если о баллах говорим, какой минимальный порог для получения аттестата о среднем образовании?

ОМ: По каждому предмету есть свой минимальный порог успешности. Но интересуют, конечно же, предметы обязательные при сдаче, то по русскому языку – это 24 балла, по математике профильной – 27 баллов, а по математике базовой – 3 балла (удовлетворительно).

К: Понятно, троечники тоже проходят. Возможно ли исправить полученные баллы, есть ли какая-то возможность пересдачи? Как вообще это все происходит?

ОМ: Есть некоторые случаи, которые позволяют выпускнику этого года пересдать экзамен. Первое, если выпускник не явился на экзамен по уважительной причине, например, по причине болезни. В резервный срок он пересдает экзамен, кстати, с 20 июня начались резервные сроки. До 1 июля можно будет пересдать в назначенный день. Если экзамен был не завершен по уважительной причине, но это тоже по причине болезни нас на экзаменах дежурят медики, которые могут это зафиксировать: можно вызвать скорую помощь, если вдруг ребенку стало плохо), и по решению ГЭК также выпускник может быть допущен к сдаче в резервный срок. Также если ребенок сдал экзамен по одному из обязательных предметов на неудовлетворительную отметку, не перешагнул порог успешности, ему дается возможность пересдать экзамен в резервные дни.

К: Все ли вузы принимают абитуриентов по результатам ЕГЭ, или есть исключения на этот счет?

ОМ: Все вузы принимают результаты Единого государственного экзамена без исключения, однако есть перечень вузов, которым позволительно организовывать дополнительные испытательные процедуры. Надо зайти на сайт вуза и познакомиться с процессом приема в это образовательное учреждение.

К: На днях в новостях говорили о каких-то проблемах с ЕГЭ в Санкт-Петербурге, якобы был технический сбой, и, как следствие, было большое количество заявлений. Какая ситуация у нас в крае?

ОМ: У нас все идет в штатном режиме, но понятно, что ЕГЭ связан с техникой. Мы ведем во всех пунктах онлайн-наблюдение в обязательном порядке. Мы понимаем, что это сканирование экзаменационных материалов после проведения экзамена стопроцентное. То есть это технические средства. И в половине пунктов, а максимальное количество пунктов проведения экзамена у нас в крае было сто тридцать, идет печать контрольно-измерительных материалов непосредственно перед экзаменом прямо в аудитории. Таким образом, процедура Единого государственного экзамена становится совершенно открытой, и печать материалов происходит прямо при выпускниках.

К: А Ваше личное отношение к Единому государственному экзамену, потому что очень многие говорят, что все-таки эта система нам не так близка, то есть в нашей стране все-таки было другое образование изначально? Тесты — это наше вообще, по Вашему мнению? Не получится ли так, что ребенок учится только отвечать на вопросы в тесте и не получает базовых знаний?

ОМ: Я готова высказать свою оценку. Я могу говорить о ЕГЭ как учитель, как директор школы, как начальник управления образования одной из территорий, как исполняющая обязанности министра и, самое главное, как мама, потому что мой ребенок также сдавал Единый государственный экзамен в далеком 2006 году. Я – за этот экзамен. Это не тестирование, как Вы говорите, в том смысле, в котором Вы сейчас упомянули. Ведь практически из всех предметов нас остался только иностранный язык) убраны задания с ответами «угадайка», это теперь задания с коротким ответом. А во многих предметах есть также и творческая часть. В иностранном языке, например, это и письменная часть, и говорение, так что я отношусь позитивно к этому экзамену. А волнение, которое присутствует, оно присутствует при любом тестовом испытании, при любом экзаменационном моменте. И мы волновались, когда сдавали свои выпускные экзамены в школе или когда поступали, но мы волновались два раза, а ребенок имеет право теперь волноваться один раз. Он сдает и экзамены выпускные, и экзамены вступительные единожды.

К: Можно ли говорить о каких-то показателях, какие были результаты ЕГЭ в прошлом году, и какие прогнозы на 2017 год. То есть вообще это дело прогнозируемое или нет?

ОМ: Прогнозы — дело неблагодарное. Могу сказать, что мы всегда анализируем результаты Единого государственного экзамена. Это для нас тема для работы в течение года, естественно, по подготовке наших выпускников к сдаче Единого государственного экзамена. Сейчас могу смело говорить о результатах четырех экзаменов: география, информатика, математика база и математика профиль. По географии результаты в этом году соизмеримы с результатами 2016 года. По стобалльным результатам мы немножечко отстаем. В прошлом году у нас было два стобалльных результата по географии, в этом году ни одного. По информатике край показал хорошие результаты. Наши дети сдали лучше информатику, чем в прошлом году, в том числе и по стобалльным результатам. Было в прошлом году три стобалльных результата, в этом году восемь. Математику базовую сдали хорошо, как и в прошлом году: 90% всех ребят показали хорошие результаты – «4» и «5», 9% сдали на «тройки», и 1% не справился, это «2» (неудовлетворительно). А 1% из всех выпускников, в чистых цифрах это 238 человек. По математике профильной результаты абсолютно аналогичные с прошлым годом, и в том числе по стобалльным результатам. Ждем русский язык с нетерпением, потому что это самый, наверное, плодовитый на стобалльников экзамен.

К: Это приятно слышать. Но еще один такой вопрос. В некоторой степени это Ваша оценка персональная, хотя Вы ее уже давали, но все-таки пятнадцать лет, Вы говорите, мы сдаем ЕГЭ. Первые несколько лет это было в виде эксперимента… Но почему же вот сегодня, спустя пятнадцать лет, до сих пор он вызывает такие негативные реакции?

ОМ: Я уже сказала, во-первых все волнуются. Экзамен — это волнительное мероприятие, поэтому, конечно, хочется, чтобы его не было вовсе. Процедура совершенствуется. Почему присутствует какой-то негатив у некоторых (не могу сказать, что у всех)? Ну, наверное, потому, что эта процедура очень жестко регламентирована. Это полностью объективная процедура, при которой выпускник или сдающий выпускник прошлых лет может рассчитывать только на свои знания. Вот и все.