Наши новости
ГТРК «Кубань»
Программа передач
Россия–1. Кубань
Программа «Россия–1. Кубань» на 24.02

00:30 Валерия Арланова и Руслан Чернецкий в фильме "В тесноте, да не в обиде". 2015г. [12+]

02:45 Олеся Фаттахова, Сергей Мухин и Татьяна Чердынцева в фильме "Я его слепила". 2012г. [12+] до 04:56

Программа на неделю
Россия–Культура. Кубань
Программа «Россия–Культура. Кубань» на 24.02

22:50 ЮБИЛЕЙ ЕЛЕНЫ СОЛОВЕЙ. "Неоконченная пьеса для механического пианино". Художественный фильм (Мосфильм,1976). Режиссер Н. Михалков. *

00:30 "Пробуждение весны в Европе". Документальный фильм (Германия). "От Средиземного моря до Альп". *

01:25 "Про раков". "Со вечора дождик". Мультфильмы для взрослых.

01:55 ИСКАТЕЛИ. "Родина человека".

02:40 МИРОВЫЕ СОКРОВИЩА. "Охрид. Мир цвета и иконопочитания". Документальный фильм (Германия). *

* — программы, содержащие скрытые субтитры. Стр. 888 телетекста.

Программа на неделю
Последние новости
Вперед, к одиночеству

Вперед, к одиночеству

Правда ли, что помешательство на животных и их образе — фактор одиночества? Об этом рассказала психолог Оксана Дубровская.


— Сегодня образ кота — один из самых излюбленных в медиапространстве. Как бы это странно не звучало, с их помощью общаются. Вместо того, чтобы писать друг другу сообщения или разговаривать вживую, люди начинают общаться посредством иконок, смайлов — чаще всего это бывают именно изображения кота.

— Кот — независимое животное, те люди, которые заводят таких животных, отличаются, прежде всего, независимостью и самостоятельностью. Согласно статистике, у них есть определенные проблемы во взаимодействии, в партнерских отношениях. Любители котов чаще всего интроверты, им проще взаимодействовать тет-а-тет или за ширмой, не касаясь близких эмоциональных отношений, и, возможно, той боли, которую иногда эти отношения приносят. Они избегают таким образом неких негативных эмоций, которые естественны в нормальных человеческих отношениях.

— Получается, это тенденция современного мира — одинокие люди, боязнь общения и проявления эмоций?

— Это так, институт брака у нас сейчас не в фаворе. Отношения имеют тенденцию к легкости и отсутствию обязательств. Многие полагают, что можно спрятаться за этими смайликами, как за ширмой, и остаться невидимым. В итоге суть человека, его душа, будет закрыта, завуалирована.

— Сегодня котами интересуются больше, чем событиями в мире, политикой. Как мог произойти этот резкий перекос, и почему видео о животных, новости про котов знаменитых людей просматривают и читают больше, чем что-то        важное и социально значимое?

— К сожалению, политическая картина сегодня не столь благоприятна, она не приносит ощущение радости и счастья. Ежедневно в мире происходит много событий, которые травмируют психику человека. Кошка же — это домашний питомец, а, значит, символ безопасности, принятия и любви.

— Можно ли это назвать феноменом? Сегодня котов снимают в рекламе чаще, чем красивых девушек, и эта реклама считается невероятно эффективной. По всему миру открывают котокафе, специальные салоны красоты для животных. Индустрия стремительно развивается и приносит все больше и больше денег. Как Вы считаете, на чем эта индустрия построена с точки зрения психологии?

— Прежде всего, на эффекте подражания. Специалисты давно отметили такой интересный момент: после выхода фильма с участием кошки или собаки, на протяжении десяти лет увеличивалось количество продаж животного такой же породы. В этом случае человеком движет желание приобщиться к красивой жизни, быть таким же успешным, таким же счастливым, как и герой фильма.

— Реклама с котами отличается от обычной, в ней, как правило, нет сюжета, нет красивых видов природы, не является ли это следствием психологического настроя у людей, когда не хочется ни о чем думать?

— Да, люди видят иллюзорный, эфемерный мир, в котором проще жить. Ты чувствуешь себя счастливым человеком без каких-либо проблем. Это такой эффект ухода от реальности. И здесь очень важный шаг для любого телезрителя — осознать этот момент и задать себе вопрос: а действительно ли я хочу уходить в этот мир или все-таки я хочу вернуться в реальность, в настоящие партнерские отношения.

— Как Вы считаете, долго ли еще будет популярен этот тренд?

— Наверное, тенденция будет сохраняться, пока каждый человек не осознает, чем он живет, чем он дышит и куда он хочет двигаться.

Беседовала Кристина Пьяных

Видеоверсию интервью смотрите по ссылке.