Наши новости
ГТРК «Кубань»
Программа передач
Россия–1. Кубань
Программа «Россия–1. Кубань» на 23.08

00:10 Екатерина Кузнецова, Иван Жидков, Анатолий Лобоцкий, Юлия Рутберг, Ксения Князева, Дмитрий Исаев, Михаил Ремизов и Агния Кузнецова в телесериале "Подари мне воскресенье". [12+]

02:00 Виктория Кобленко, Александр Пашков, Андрей Леонов, Татьяна Рудина, Иван Агапов, Анна Якунина и Пётр Баранчеев в телесериале "Василиса". [12+]

Программа на неделю
Россия–Культура. Кубань
Программа «Россия–Культура. Кубань» на 23.08

23:20 "Фидий". Документальный фильм (Украина).

23:30 НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ

23:45 "Ольга - последняя Великая княгиня". Документальный фильм (Россия - Дания - Канада, 2003). Режиссер С.Вестерхольт. *

00:40 "Человек в проходном дворе". Художественный фильм (К/ст им. А. Довженко, 1971). Режиссер М.Орлов. 3-я серия.

01:45 PRO MEMORIA. "Азы и Узы".

01:55 Мастер-классы Международной музыкальной академии Юрия Башмета. Давид Бисмут и Патрик де Клерк.

02:40 МИРОВЫЕ СОКРОВИЩА. "Ицукусима. Говорящая природа Японии". Документальный фильм (Германия). *

* — программы, содержащие скрытые субтитры. Стр. 888 телетекста.

Программа на неделю
Голосование
Кто должен остаться в проекте?

Посмотреть результаты
1
Последние новости
Вперед, к одиночеству

Вперед, к одиночеству

Правда ли, что помешательство на животных и их образе — фактор одиночества? Об этом рассказала психолог Оксана Дубровская.


— Сегодня образ кота — один из самых излюбленных в медиапространстве. Как бы это странно не звучало, с их помощью общаются. Вместо того, чтобы писать друг другу сообщения или разговаривать вживую, люди начинают общаться посредством иконок, смайлов — чаще всего это бывают именно изображения кота.

— Кот — независимое животное, те люди, которые заводят таких животных, отличаются, прежде всего, независимостью и самостоятельностью. Согласно статистике, у них есть определенные проблемы во взаимодействии, в партнерских отношениях. Любители котов чаще всего интроверты, им проще взаимодействовать тет-а-тет или за ширмой, не касаясь близких эмоциональных отношений, и, возможно, той боли, которую иногда эти отношения приносят. Они избегают таким образом неких негативных эмоций, которые естественны в нормальных человеческих отношениях.

— Получается, это тенденция современного мира — одинокие люди, боязнь общения и проявления эмоций?

— Это так, институт брака у нас сейчас не в фаворе. Отношения имеют тенденцию к легкости и отсутствию обязательств. Многие полагают, что можно спрятаться за этими смайликами, как за ширмой, и остаться невидимым. В итоге суть человека, его душа, будет закрыта, завуалирована.

— Сегодня котами интересуются больше, чем событиями в мире, политикой. Как мог произойти этот резкий перекос, и почему видео о животных, новости про котов знаменитых людей просматривают и читают больше, чем что-то        важное и социально значимое?

— К сожалению, политическая картина сегодня не столь благоприятна, она не приносит ощущение радости и счастья. Ежедневно в мире происходит много событий, которые травмируют психику человека. Кошка же — это домашний питомец, а, значит, символ безопасности, принятия и любви.

— Можно ли это назвать феноменом? Сегодня котов снимают в рекламе чаще, чем красивых девушек, и эта реклама считается невероятно эффективной. По всему миру открывают котокафе, специальные салоны красоты для животных. Индустрия стремительно развивается и приносит все больше и больше денег. Как Вы считаете, на чем эта индустрия построена с точки зрения психологии?

— Прежде всего, на эффекте подражания. Специалисты давно отметили такой интересный момент: после выхода фильма с участием кошки или собаки, на протяжении десяти лет увеличивалось количество продаж животного такой же породы. В этом случае человеком движет желание приобщиться к красивой жизни, быть таким же успешным, таким же счастливым, как и герой фильма.

— Реклама с котами отличается от обычной, в ней, как правило, нет сюжета, нет красивых видов природы, не является ли это следствием психологического настроя у людей, когда не хочется ни о чем думать?

— Да, люди видят иллюзорный, эфемерный мир, в котором проще жить. Ты чувствуешь себя счастливым человеком без каких-либо проблем. Это такой эффект ухода от реальности. И здесь очень важный шаг для любого телезрителя — осознать этот момент и задать себе вопрос: а действительно ли я хочу уходить в этот мир или все-таки я хочу вернуться в реальность, в настоящие партнерские отношения.

— Как Вы считаете, долго ли еще будет популярен этот тренд?

— Наверное, тенденция будет сохраняться, пока каждый человек не осознает, чем он живет, чем он дышит и куда он хочет двигаться.

Беседовала Кристина Пьяных

Видеоверсию интервью смотрите по ссылке.