loader

Новый директор краснодарского художественного музея имени Федора Коваленко — женщина, юрист и человек творческий. Идеями и задачами на этом посту, мыслями о поэзии, недоброжелателях и вдохновении с «Россией. Кубань» поделилась Юлия Бондаренко.

— Юлия, что вы чувствуете по поводу своей новой должности?

— Волнение, ответственность и гордость за то, что мне доверен такой прекрасный объект.


— Как прошло знакомство с коллективом? Что вы им сказали, как они на вас отреагировали?

— Я рассказала о себе, потому что любому коллективу интересно понять, что за человек пришел, его портрет, насколько об этом можно за час рассказать. После этого мы знакомились с каждым членом коллектива отдельно, проводили индивидуальные собеседования. Мое впечатление очень положительное. Люди действительно талантливые и профессиональные. Коллектив старый — стаж работы каждого от 15 до 30 лет. Все они — огромные профессионалы. Моя задача как руководителя — сохранить существующий коллектив. Возможны какие-то кадровые дополнительные решения, но революции однозначно не будет, потому что сейчас все прекрасно работают, и это позволяет решать поставленные передо мной задачи.


— Правда ли, что вы по образованию юрист и у вас есть хороший опыт в управленческой работе?

— Да, у меня опыт и юридической работы, и в аппарате администрации Краснодарского края. Я работала в юридическом отделе комитета по управлению государственным имуществом администрации, потом ушла оттуда уже в адвокатуру. У меня большой опыт адвокатской деятельности, достаточно успешный — 11 лет я была руководителем адвокатского формирования 38-й юридической консультации.

1.jpg

— Такому серьезному учреждению, как художественный музей, требуется опытный управленец, но интересно, что насчет знаний в сфере искусства? Любите ли вы живопись?

— Да, я считаю, что именно сочетание моего образования с тем, что я творческий человек, как раз позволяет максимально решить все задачи, стоящие перед музеем. Наверное, одного юридического образования было бы явно мало, чтобы занять эту должность. Конечно, я очень люблю живопись — не могу не любить, потому что я поэт. Очень люблю поэзию, музыку — эти сферы взаимосвязаны. И мне хочется в музее увидеть именно дыхание всех трех сфер, чтобы это была не только живопись — чтобы было музыкальное, поэтическое сопровождение. Возможно, мы сделаем традицией проведение каких-то поэтических вечеров на базе музея, но ни в коем случае не умаляя основной профиль работы. Я не говорю, что это будет часто, но что это будет и это хорошо — все это мне абсолютно понятно. И еще, на мой взгляд, очень важно сформировать зрителя. Потому что выставление картин — это такой вид деятельности, который требует подготовленного зрителя.

Зритель должен услышать картину — не увидеть, а услышать, понять и прочувствовать. Поэтому я вижу одним из основных направлений работы подготовку молодого поколения, тесного взаимодействия со школами. Мне очень хочется, чтобы люди, зайдя в музей, не просто прошли, посмотрели и вышли из него, ничего не изменив в себе. Каждый подход зрителя к картине — это работа над собой, внутреннее изменение. И если человек его ощутил, значит, он не просто так постоял возле картины. Наверное, важно даже не то, что художник хотел сказать, а важно зрителю увидеть свое в этой картине.

— Юлия, вас в Краснодаре знают под псевдонимом Юлия Бонд. И вы пишите стихи. Какую часть вашей жизни занимает такое хобби? Или это нечто большее?

— Нет, это не хобби, это уже страсть. Я могу сказать, что это совершенно неожиданный поворот в судьбе. Конечно, никто не мог предполагать, что из юриста и адвоката вдруг явится милый поэт. Поэтому для меня самой это полная неожиданность. Могу сказать одно — ни один поэт не ответил на вопрос, откуда берутся стихи, как они пишутся. И я на него не отвечу. Это явно что-то совершенно не принадлежащее мне. Стихи пишутся не рукой, не головой.


— А животом — как вы в одном из стихотворений написали?

— Да. Почему животом? Потому что у нас вся концентрация вот здесь, в животе. И это уже научно доказано. Певцы поют животом, стихи пишутся животом, мы весь мир чувствуем животом. Правильная трансформация. Поэзия на сегодняшний день — это главная сфера, внутренний огонь, который меня держит внутри, который позволяет мне действительно чувствовать себя реализованным человеком, если так можно выразиться. Я могу разные должности занимать, разный карьерный путь может быть, и он был у меня разный.

Поэзия — это настолько мое личное, и никто никогда у меня этого не заберет. Это как художник не может не быть художником, а я уже не могу не быть поэтом.

— Вы сегодня принесли с собой сборник с необычным названием. Скажите, почему «Запах после дождя»?

— Он не был книгой, которая легла на прилавки. Этот сборник издан для узкого круга друзей. Я его раздавала в руки, и привязала выпуск к своему дню рождения, юбилею.


— И дали такое философское название — «Петрикор».

— Да, я друзьям дарила просто свои стихи. «Петрикор». Почему? Потому что запах земли после дождя для меня ассоциировался с тем, что для меня это запах поэзии после всего прожитого, пережитого. Мне захотелось поделиться.


— Почитаете что-нибудь?

— Я вам прочитаю одно из своих последних. Оно просто не вошло в этот сборник. Как все поэты, я все свои стихи наизусть не помню, буду читать с листа.

Мое достоинство родится не с плечей,
Развернутых назад.
Вся гордость стана исходит из правдивости речей,
Лишенных подлости фальшивого обмана.

Мое достоинство — быть дочерью отца,
Его вместилищем из дум былых и болей,
Но, повторив его в чертах лица,
Продолжить путь своей железной волей.

— Вы пишите это от собственного лица или от лица лирического героя, героини?

— У меня все стихи от собственного лица, хотя я пишу стихи и ситуации, которые никогда не переживала, не дай Бог мне их когда-то пережить. Это лирическая героиня. Я все стихи пишу от своего имени. Не обязательно все мои стихи ассоциировать с моей личной жизнью, я это многим говорю.

2.jpg

— Разрешите, я тоже прочту несколько строк? «Я поэт, не поэтесса. Слишком много в тесноте слов ютится, в них — повеса, грешный дьявол в святоте. Я поэт, ведь мне неведом горизонт любой черты. Выходя на дождь с рассветом, закрываю я зонты». Знаете, когда я слышу о женщине-поэте, у меня невольно перед глазами встают образы Ахматовой и Цветаевой. Вы себя называете поэтом. Скажите, такая высокая планка для вас — не боитесь ли вы критики, не подумают ли люди, что вы слишком смелая?

— Слишком смелая... Я отвечу на ваш вопрос. Здоровая амбиция хороша для любого. Плох тот солдат, который не хочет быть генералом. Конечно, вы сейчас абсолютно правильно сказали: всего две женщины удостоились звания поэта, потому что женская поэзия всегда слабее мужской, это аксиома. Всего двух женщин — Ахматову и Цветаеву — действительно уже мировая литература признала именно не поэтессами, а поэтами. Я не ставлю себя ни в коей мере в один ряд. Но мне очень нравится именно название «поэт», потому что у меня поэзия не женская, безусловно.

Поэзия имеет род. Но у меня и много мужского в поэзии. В частности, это стихотворение «Мое достоинство» — оно все-таки более мужское. Честно говоря, мне не нравится вообще, когда называют «художница», «поэтесса» — даже необязательно, чтобы обо мне шла речь. Мне нравится «художник», «поэт» — я считаю это как-то более правильно.

— С нотой уважения?

— Хотя ваш вопрос абсолютно обоснован. Нет, это не самолюбование, не желание себя поставить в один ряд. Просто понимание сущности того, что я пишу — все-таки я больше поэт, нежели поэтесса.


— Из того, что я узнала о вас и вашем творчество, поняла, что вы открываетесь довольно ранимой, показываете какие-то тонкие стороны своей души. Не боитесь ли вы, что сейчас, когда вы вступаете в новую должность, недоброжелатели начнут использовать откровенные строки, которые есть в ваших стихах, против вас? С иронией, например?

— Не боюсь. Если ирония от недопонимания, почему я должна от нее расстраиваться? Если это злая ирония — опять-таки, вопрос не ко мне. Ответственен за зло человек, его несущий. Нет, ничего не боюсь, потому что в моих стихах нет абсолютно никакой пошлости, ничего такого, что я хотела бы убрать со страниц своего сайта. У меня абсолютно все стихи официально опубликованы. А то, что в них есть крик души... Почему нет?

Разве есть люди, которые не испытывали в жизни каких-то личных разочарований, неудач, проблем? Разве им не близко то, что я пишу? Мне кажется, не стоит опасаться недоброжелателей.

— Я знаю, что вы посвящаете строки не только своим лирическим героиням или даже близким людям, но и известным в городе персонам. Например, руководителю Кубанского казачьего хора Виктору Захарченко.

— Да, это человек, с которого начался мой путь поэта. Со своими первыми стихами и желанием найти ответ, что же это все-таки — рифмоплетство или поэзия, я пришла именно к Захарченко.


— Это смело.

— Это очень смело. Я три дня не спала, не ела, ждала резюме. И когда он меня пригласил на беседу, я шла, у меня просто ноги подкашивались. Я думала, сейчас он мне скажет: «Юля, все плохо, писать ничего больше не нужно, а все, что написано, нужно сжечь». Но он сказал обратное. Я летела домой просто на крыльях! Этот человек действительно подарил мне вдохновение. Подарил мне право верить в себя, писать дальше.


Рекомендуем

С 23 по 25 февраля состоятся не только гонки разного формата, но и автограф-сессии с известными дрифтерами.

Февраля 17, 2018

Вчера, 16 февраля 2018 года, в 12:30 Виктор Чибис после занятий вышел из школы №40, расположенной по улице Видова, 109, и до настоящего времени домой не вернулся.

Февраля 17, 2018

Можно быть одновременно и крупным бизнесменом, и популярным артистом, и человеком с ранимой душой. Но каково это?

Февраля 17, 2018

В городе установят мемориальные таблички, информационные стенды и обелиск в память о подвигах погибших.

Февраля 17, 2018

Начать стартап и выжить: интервью с представителем фонда развития интернет-инициатив Оксаной Хромовой

Как в Краснодаре помогают развивать стартапы? Если говорить про финансы, то это конкурс молодежных инновационных проектов «Премия IQ года». Есть и неденежная помощь.

Без лишнего запаха: экостартапы Кубанского аграрного университета

Парфюмер в сельском хозяйстве, органические удобрения из навоза, экологически чистый хлеб из тритикале. Как воплощают свои идеи студенты и какие у них есть перспективы?

Инновации, инфраструктура, инвесторы: как начать стартап в Краснодаре

Согласно мировой статистике, 44 % стартапов закрываются в первые три года. В России — 40 % терпят неудачу в первый же год. Основная причина — неопытность начинающих бизнесменов.

Придумать — день, разработать — год: как студенты КубГТУ создают стартапы

Продавать цветы на рынке — бизнес, продавать цветы через мобильное приложение — стартап. Новый продукт или услуга с абсолютно оригинальной идеей. 

Россия. Кубань

Государственный Интернет-Канал «Россия»

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»

Главный редактор — Елена Валерьевна Панина

Филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Кубань»

Редактор ГТРК «Кубань» — Евгения Николаевна Кавун

Контакты редакции ГТРК «Кубань»: news@kubantv.ru, + 7 (918) 35-55-293

Для аудитории старше 16 лет

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только при наличии активной индексируемой гиперссылки на сайт ГТРК «Кубань».