loader

Антреприза «Двое в лифте, не считая текилы» стала отличным поводом для актера Петра Красилова приехать в Краснодар и побеседовать с Еленой Лифановой о профессиональных снах, соцсетях, халтуре в театре, режиссерах-тиранах и возрасте.

— Зрители делятся на два типа. Одни считают, что артисты — это небожители, у них все прекрасно, как на картинке в журнале. А другая половина думает: «Бедные, им после спектакля опять куда-то ехать и то же самое играть». Скажите, стоит ли вашей актерской жизни завидовать?
— Не могу сказать, что стоит завидовать или сочувствовать, ведь эта профессия — мой личный выбор. Я понимал, на что иду, не было иллюзий, что быть актером легко. Все дается нервами, изнуряешь себя, но при этом получаешь удовольствие — оно того стоит. Бывает, ловишь какую-то легкость. Не в репетиционных процессах, а когда уже отыграл спектакль несколько раз и можешь поймать это ощущение: играешь и не понимаешь, почему раньше уставал, все же так просто и очень здорово. Организм приспосабливается, нервы отключаются, и ты становишься таким воздушным. Мне очень нравится в театре.

— Вы своим детям желаете актерской судьбы?
— Хочу, чтобы мои дети сделали собственный выбор. Если они хотят попробовать — пожалуйста. Но надо периодически напоминать, что времени остается всё меньше и выбор надо будет делать.

— Я не нашла вас ни в одной из соцсетей.
— Потому что меня нет ни в одной из соцсетей.

— Но ведь у вас такая профессия, что надо. Поклонники хотят знать, где вы, что вы, что у вас на обед.
— Поклонники пусть приходят в театр, смотрят кино. Они могут подойти ко мне после спектакля и сказать спасибо или, наоборот, что я плохо сыграл.
  
— Так говорили?
— Слава богу, такого пока не было. А все остальное — это уже мое дело и к моей профессии не имеет отношения. Я хочу, чтобы личная жизнь оставалась личной. И знаю огромное количество людей — это мои друзья, знакомые, — которые... Я их называю «люди-инстаграмы», «люди-селфи». Они от этого не перестают быть моими друзьями, но я все равно смотрю на них с сочувствуем, потому что они тратят огромное количество времени на соцсети. Понятно, что кто-то на этом зарабатывает, и мне советовали, но у меня нет коммерческой жилки. А многие уходят в интернет от реальности, и я понимаю, что им не хочется решать свои настоящие проблемы. Но от жизни не скроешься. В результате что у нас? Самоубийства. Кошмар.

Красилов 1
— У вас есть профессиональные сны?
— Где-то месяц назад мне снилось, что мы играем в театре премьеру, и я вдруг понимаю, что часть текста не знаю. Все откладывал, думал, что потом успею. А текст — одни монологи. И три часа до спектакля. Я должен выучить. И начинаю себя накручивать. Начало спектакля. Открывается занавес, я выхожу в зал и осознаю, что вообще ничего не помню — ноль, зиро. Режиссер сидит в первом ряду и ждет. Я говорю: «Алексей Владимирович, я ничего не вспомнил. Давайте я что-нибудь другое сыграю? Что-нибудь из Чехова». Он соглашается, и дальше опять шум, будто все закончилось, зритель ушел, мне показалось, что были аплодисменты. Спрашиваю у своих партнеров, как все прошло. «Нормально, а завтра уже всё, отпуск. Нормально сезон закрыли». А режиссер, Алексей Владимирович Бородин, сидит на прежнем месте, но перед ним вдруг появляется стол с лампой, он говорит: «Петр, а ты куда? Ты не можешь уйти. То, что ты делал на сцене, — это профнепригодность. Ты должен остаться, мы продолжим репетировать».
Актерам часто снятся сны о том, что они забыли слова, что опаздывают на спектакли. Часто такое бывает, очень страшно.
— Петр, вы привезли в Краснодар антрепризный спектакль «Двое в лифте, не считая текилы». Артисты иногда признавались мне, что к антрепризе относятся не совсем серьезно, потому что зрители многого не ждут, а приходят, чтобы полюбоваться на актеров. Что вы думаете об этом жанре?
— Могу пожалеть актеров, которые к антрепризе относятся несерьезно. Они выходят на сцену и должны работать честно. Если я не буду воспринимать всерьез то, что делаю, зритель это увидит, у него сложится примерно такое отношение к антрепризе: «Это не работа, каждый может выйти на сцену, ерунда это все».

— Халтура.
—  Да. А если артист в принципе к профессии относится серьезно, то зритель начинает видеть создаваемый актером иллюзорный мир и понимает, как это трудно.

Красилов 2
— Во многих интервью вы говорите, что для вас главное — это театр, а кино второстепенно.
— Я говорю, что очень-очень люблю театр, люблю работать вживую со зрителем, получаю от этого удовольствие и еще тренирую свой актерский аппарат. Очень мало из того, что сейчас снимается, делают действительно режиссеры. Слава богу, у нас есть те, кто снимает по-настоящему хорошие фильмы. Но меня туда не зовут, так бывает.

— А почему, вы не думали?
— Честно, не задумывался над этим вопросом. Значит, не пришло еще мое время. И потом, возможно, у меня сейчас нужная мне пауза с кино. Потому что я человек, а не какое-то божественное создание, мой организм меняется, я меняюсь. Меня помнили, когда я был молодым и совсем глупеньким. И этот образ остался. И в последние годы меня приглашали на такие роли. Сейчас уже, слава богу, не приглашают, потому что видят, что я уже взрослый. Понимаете, взрослый. И я жду момента, когда я, оставаясь собой, буду совпадать с тем интересным образом, который мне предложат. И не буду с ним диссонировать.

— Петр, может, не ждать, а самому что-нибудь снять?
— Я думаю об этом, но пока это только мысли. Есть пара идей. У меня странная черта характера — я самоед. Все время кажется, что у меня что-то не получается, что я не имею на что-то права и пока его не заслужил.
От мысли к делу мне приходится преодолевать большой путь. Я должен быть уверен на 100 процентов, что мне не будет стыдно за то, что я делаю.
— А как узнать на сто процентов? Никак не узнаешь.
— Как-нибудь договариваюсь с самим собой, но пройти этот путь должен.

— Вы актер-исполнитель? Слушаетесь ли режиссера безоговорочно или что-то свое предлагаете? 
— Когда учился в театральном институте, меня говорили, что режиссеру надо доверять на сто процентов. После выпуска понял, что не всем нужно доверять. Прежде чем спорить или отказаться от идеи режиссера, продуктивнее предложить несколько своих вариантов. Чем их больше, тем результативнее будет диалог, и режиссеру будет сложнее от твоих вариантов отказаться.

— А есть же режиссеры-тираны, которым надо только так и не иначе?
— Есть. Спорить с ними контрпродуктивно — впустую тратится огромное количество времени и нервов. Надо слышать, надо делать то, что предлагает режиссер. Возможно, кстати, что в процессе ты поймешь, что он прав. Если не пробовать, если сразу говорить: «Нет, все это ерунда, я не буду этим заниматься», — надо уходить. Потому что иначе ты портишь нервы не только себе и режиссеру, но и всей труппе. Я много лет играл Эраста Фандорина, с этой ролью вырос. И когда дошел до понимания, что все его поступки оправдываю, то решил не постесняться и закончить с этой ролью. В таких случаях персонаж начинает выглядеть глуповато. На него смотришь и думаешь: «Он очень умный, почему он это делает?» Если Фандорину 20 лет в «Азазели», я могу это понять, вообще нет вопросов. А вот если ему 40 — это уже глупость.

Красилов 3
— Петр, вам недавно исполнилось 40 лет. Вы не отмечали, потому что в России это считается дурной приметой?
— Во-первых, я не знал, что только в России. Думал, что мужчины в принципе не отмечают 40-летие. Не только мужчины, кстати. Моя сестра тоже не отмечала. Не знаю, есть какие-то приметы, в которые веришь на генетическом уровне. Это еще предками заложено: черная кошка перешла дорогу — значит, сплюнуть надо.

— Вы анализировали этот отрезок времени? Какие выводы сделали?  
— Я доволен своей жизнью на данный момент. Понимаю, что натворил много разных ошибок, где-то был менее настойчив, где-то, наоборот, слишком. Могу представить, что мог бы изменить, но отдаю себе отчет, что волшебной палочки нет, а есть движение вперед — и мне нельзя останавливаться.
Сейчас я стою перед выбором: можно все пустить на самотек, а можно делать что-то новое. Возможно, к пятидесяти годам я прямо скажу: «Ох ты, Петр, да ты молодец, умница, а мог просто валяться на диване».

Рекомендуем

Экскурсию по казачьей школе № 18 Николаю Долуде провели сами дети.

Января 19, 2018

Трехкратный олимпийский чемпион по борьбе Александр Карелин и его друзья встретились на баскетбольной площадке — правда, в этой игре от баскетбола остались лишь кольца и мяч.

Января 19, 2018

Зимой особенно важно следить за своим здоровьем.

Января 19, 2018

Соревнования пройдут с 2 по 4 февраля во дворце спорта «Айсберг».

Января 19, 2018

«Сердцу будет веселей»: Кубанский казачий хор представил слушателям новые песни

Главная тема новых музыкальных произведений — русская деревня в народных песнях.

Зима Дениса Мацуева: концерт «Рождественский джаз» прошел на Красной Поляне

Заслуженный артист России, пианист-виртуоз уже несколько лет проводит рождественские концерты — как в родном Иркутске, так и в европейских городах. 

Деловая женщина: интервью с директором музея Коваленко Юлией Бондаренко

В первую рабочую неделю года культурному сообществу представили нового руководителя Краевого художественного музея им. Коваленко — пустовавшее полгода кресло директора заняла Юлия Бондаренко. 

Уникальную коллекцию игрушечных ретроавтомобилей выставляет музей Фелицына в Краснодаре

Владелец — коллекционер Александр Лунёв — разрешает девочкам и мальчикам не только полюбоваться педальными копиями взрослых автомобилей, но и даже покататься на них.

Россия. Кубань

Государственный Интернет-Канал «Россия»

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»

Главный редактор — Елена Валерьевна Панина

Филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Кубань»

Редактор ГТРК «Кубань» — Евгения Николаевна Кавун

Контакты редакции ГТРК «Кубань»: news@kubantv.ru, + 7 (918) 35-55-293

Для аудитории старше 16 лет

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только при наличии активной индексируемой гиперссылки на сайт ГТРК «Кубань».